Чем Россия не Африка? Правый руль терпит поражение от чиновников Черного континента, но берет частичный реванш в Евразии

Пока российские власти взяли бессрочный тайм-аут на прямое вытеснение праворульных автомобилей с отечественных дорог, предпочтя инструменты косвенного действия, на планете продолжается непримиримая борьба защитников и противников правого руля, приобретая

20 июль 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2178 от 20 июль 2007

Пока российские власти взяли бессрочный тайм-аут на прямое вытеснение праворульных автомобилей с отечественных дорог, предпочтя инструменты косвенного действия, на планете продолжается непримиримая борьба защитников и противников правого руля, приобретая признаки религиозных войн. Как сообщил на днях ресурс Autonews.ru, новое правительство Демократической Республики Конго (ДРК) приняло закон, запрещающий эксплуатацию автомобилей с правым рулем.

Власти ДРК решили, что эта мера поможет снизить количество дорожно-транспортных происшествий. В африканской республике, как и у нас, принято правостороннее движение, поскольку ранее страна находилась под колониальным гнетом Бельгии. Конъюнктура же мирового рынка подержанных автомобилей привела к тому, что в Демократическую Республику Конго мощным потоком хлынул секонд-хенд из соседних африканских государств, которые являлись колониями Великобритании. А в Туманном Альбионе и его сателлитах движение, как известно, левостороннее, следовательно, руль правый. С недавних пор жители ДРК освоили и японский рынок подержанных авто, хотя от Африки он несравненно дальше, нежели от Приморья.

Конголезским праворульщикам теперь надлежит в течение 12 месяцев перебросить баранки налево (о небезопасности и дороговизне таких переделок не говорил только ленивый). По прошествии этого периода эксплуатировать праворульки просто запретят. Эта новость, по сведениям информационных агентств, вызвала бурный протест в ДРК, особенно в тех районах страны, которые прилегают к праворульным Кении, Танзании и Замбии. Автовладельцы ДРК считают, что властям следовало бы прежде всего озаботиться ремонтом дорог – тогда, мол, и ДТП станет меньше.

Все эти сообщения до боли напоминают борьбу наших отечественных праворульщиков с правительством. Тем более что отдельные британские недоброжелательницы уже давно охарактеризовали наше государство как «Верхнюю Вольту с ракетами», а за прошедшие с момента этого заявления годы африканские мотивы в управленческих методах московских топ-бюрократов только усилились. С другой стороны, эти июльские дни ознаменовались еще одним прецедентом в деле борьбы за правый руль или против такового, причем теперь уже на территории бывшего Советского Союза. Мы имеем в виду Казахстан, где с начала текущего года ввели запрет на импорт праворульных автомобилей, а с 2010 года пообещали прекратить и эксплуатацию.

В минувший понедельник стало известно, что МВД Казахстана решило отозвать из парламента законопроект о запрете эксплуатации праворулек с 2010 года. Мотивация, которую привел на брифинге в Астане пресс-секретарь МВД РК Багдад Кожахметов, выглядит сомнительной: оказывается, после повторного анализа аварийности выяснилось, что за последние месяцы количество ДТП с участием праворулек уменьшилось в десятки раз, так как их напуганные запретами владельцы стали неукоснительно соблюдать правила. Но сути дела это не меняет. И теперь на этих автомобилях, которые поступали в Казахстан в основном транзитом через порты Приморского края, можно будет ездить до их полного износа. Вероятно, свою роль здесь сыграли многочисленные протесты казахстанских поклонников подержанной японской техники, а также предстоящие в августе выборы в республиканский парламент.

Впрочем, как и следовало ожидать, местные автобизнесмены эту новость восприняли без энтузиазма: импорт праворульных автомобилей по-прежнему запрещен. Не повезло и тем, кто поспешил по дешевке «сбросить» свое авто, которое ввиду вновь открывшихся обстоятельств могло бы прослужить верой и правдой до 2010 года и даже дольше. Интересует и еще один вопрос: что теперь будет с ввозом в Казахстан номерных агрегатов автомобилей, то есть кузовов (рам) и двигателей? Если импорт этих запчастей не ограничат, сегодняшним казахстанским праворульщикам придется осваивать распространенную на Дальнем Востоке России схему оформления «конструкторов».

Автор: Сергей Абарок Александрович