Труба, за которую не отвечают, или Оставьте ЖЭУ в покое!
Обнаружить утром (перед выходом на работу) воду на полу в ванной, потому что протекла труба, - не самая приятная вещь, которая может случиться с человеком.
Обнаружить утром (перед выходом на работу) воду на полу в ванной, потому что протекла труба, - не самая приятная вещь, которая может случиться с человеком.
Обычно в такой ситуации действуешь на автомате: под трубу - сухие тряпки, воду перекрыть, а сам - к телефону, звонить в ЖЭУ. Вот тут-то, граждане, вас и ждет засада… Ну о том, что дозвониться в ЖЭУ с первого раза просто невозможно, даже и говорить смешно. Это все знают. Ну вот, с пятого раза попадаете, и...
- Здравствуйте, у меня труба в ванной протекает, можно вызвать сантехника?..
- Какая труба? - голос в трубке не располагает к улыбкам.
- Ну не знаю, в ванной…
- Чугунная, метаполовая?
- Метаполовая, но какое это имеет…
- Кто ставил?
- Трубу? Ну тот, кто делал ремонт, специалист из фирмы…
- Вот и звоните в фирму! - считая, вероятно, разговор оконченным, на той стороне кладут трубку.
Находясь в легком, но весьма раздраженном недоумении, вы перезваниваете.
- Простите, я по поводу трубы. А почему не может прийти сантехник из ЖЭУ, я же заплачу… У меня ремонт был не вчера, а четыре года назад! Может, и той фирмы уже нет…
- Мы не несем ответственности за работу каких-то там фирм, пусть вам те ремонтируют, кто эти трубы менял! - и трубка снова шмякается на телефон…
В третий раз звонить как-то не хочется. Вы несетесь в ванную, меняете тряпки. Наморщив лоб, вспоминаете телефон той фирмы, что четыре года назад делала вам ремонт… Звоните. Там заказ принимают, но так как дело уже к обеду - время-то потрачено на переговоры с ЖЭУ -работу смогут выполнить только на следующий день. Подождете? А что остается?
Проходят сутки, посвященные выжиманию и смене тряпок. Наконец утром пришел мастер. Работы - на полчаса. 400 рублей - и наконец-то в вашей ванной воцаряется покой.
Думаете, так не бывает? С чего бы это жэковскому сантехнику, ой, извините, специалисту по сантехническим работам, трудящемуся в ООО, которое, в свою очередь, входит в состав управляющей компании, пренебрегать поживой в 400 рублей? А вот!
Дошли до корреспондента «Уха» слухи, что таким нетрадиционным образом управляющие компании хотят заставить жильцов обращаться к ним, если нужно сделать ремонт. И такая практика налажена не в одной, а в нескольких крупных управляющих компаниях Владивостока.
Логика железная, братцы. Не каждый оную осилит, но в этом ли дело? А такой простой путь, как расклеивание, например, объявлений в подъездах: мол, дорогие жильцы, профессионалы, работающие в нашей управляющей компании, производят ремонт любой степени сложности - недорого, с гарантией, последующим обслуживанием, - это слишком банально и слишком просто. То ли дело - посылать… в фирму всех тех жильцов, кто исправно платит деньги за коммунальные услуги.
Корреспондента «Уха» в этом смысле интересует только одно: понимают ли специалисты этих самых управляющих компаний, что жильцы, которые даже за деньги не могут вызвать сантехника из ЖЭУ, менее всего будут склонны подписывать договор с управляющими компаниями на будущий год? Или надеются эти самые специалисты, что никуда мы, жильцы, не денемся, помыкаемся - и придем в негостеприимные коммунальные объятия?
А вы, граждане, теперь будьте готовы, если что. Держите наготове не только телефончик ЖЭУ, но и пары-тройки знакомых сантехников. На случай, если ЖЭУ опять заартачится.
Автор: Елена Коммунальная