Любимый актер женщин всех возрастов и рангов отмечает юбилей

Мне кажется, глядя на Николая Тимошенко, никто не даст ему его настоящего возраста. Он по-юношески строен и подтянут, походка легка, в манере держаться есть какой-то неуловимый небрежный аристократизм, тем более странный, поскольку помню его студентом, до

14 июнь 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2157 от 14 июнь 2007
a128245674d3b291dd6f3a94f20a4cc9.jpg

Мне кажется, глядя на Николая Тимошенко, никто не даст ему его настоящего возраста. Он по-юношески строен и подтянут, походка легка, в манере держаться есть какой-то неуловимый небрежный аристократизм, тем более странный, поскольку помню его студентом, достаточно угловатым и, как это часто бывает, сутулящимся, как бы стесняющимся своего высокого роста. И откуда только что взялось? Ведь и родом этот сегодняшний «аристократ» из самой обычной рабочей семьи, старшие брат с сестрой тоже заняты вполне земными делами. А он, поди ж ты, артист. И не просто, а заслуженный и вообще один из ведущих актеров краевого академического театра драмы им. Горького.

Для него этот год, как раньше говорили, юбилейный: ему – 50, родному театру - 75, а он на его подмостках 25 лет. Вот так все совпало.

А начиналось до обидного просто. Учился в школе (средне учился) и никогда не занимался никакой художественной самодеятельностью. В это невозможно поверить, но он даже не пел, впрочем, и в трудовой семье было не до песен. И на артиста после школы пошел учиться в общем-то случайно, потому как о театре имел самое смутное представление, запомнив только худого и длинного актера, которого видел на детском утреннем спектакле, и играл он какого-то сказочного злодея. Как выяснилось через годы, то был его будущий партнер по сцене замечательный Вадим Мялк.

В институте искусств педагоги открыли у студента Тимошенко вокальные данные. А сегодня удивительно красивого тембра бас актера - предмет особой любви поклонниц. Не случайно певческие номера Тимошенко в шоу - одни из лучших.

Он окончил институт и вскоре был призван на службу в армию. Не секрет, что многие юноши по окончании театрального факультета стараются попасть служить в ансамбль песни и пляски Тихоокеанского флота. А Тимошенко честно «оттрубил» два года в школе механиков на Русском острове. И опять же в отличие от многих не считает эти годы потерянными, наверное, будущему артисту пригодилось знание не знакомой ранее стороны жизни.

Ну а после службы с начала 80-х и на всю жизнь – театр.

Он начинал у Ефима Табачникова, тонкого, умного режиссера, сложного, язвительного человека. При этом относились зрелый мастер и юный начинающий артист друг к другу с уважением и даже любовью. Тимошенко сыграл Метелицу в эпохальном «Разгроме», деревенского парня Ивана в интеллигентной леоновской «Метели».

И всегда оставался молодой актер человеком достаточно замкнутым, не готовым распахнуть душу. Шел иной раз на странные поступки. Был ведь востребован в краевой драме, а вот взял и уехал к молодому руководителю театра в Комсомольске-на-Амуре Ефиму Звеняцкому, куда еще раньше последовала группа молодых актеров. Потому, как Александр Славский, Владимир Сергияков, Александр Запорожец, он себя тоже считает птенцом «Ефимова гнезда». И вместе со Звеняцким группа вернулась во Владивосток. Сегодня эти актеры представляют среднее, самое востребованное в репертуаре поколение. Они все много играют, играют горячо, увлеченно и очень профессионально. Они - главная опора теперь уже зрелого мастера Ефима Звеняцкого. Среди них наш герой Николай Тимошенко.

Его персонажи колоритны и неповторимы. Кого бы он ни играл, всегда привлекают его актерское обаяние, внутренняя мягкость и изящный юмор. Дамы, а это, как известно, большая часть публики, так вот дамы всех возрастов и рангов поголовно влюблены в него.

Он может скорее недобрать в роли, чем перебрать. Тимошенко был милым, до кончиков пальцев порядочным дворянином Ракитиным в «Месяце в деревне» и мужиковатым простолюдином Степаном в «Поминальной молитве». Как-то не по-фронтовому спокоен его христианин Соляник, ни разу не выстреливший на войне в «Рядовых».

А мне чаще всего вспоминается совершенно неожиданная роль Тимошенко - Лавра Мироныча в «Последней жертве» Островского. Всегда красивый, подтянутый актер вдруг предстал эдаким плейбоем XIX века. Его глупый рыжий простачок беспечно прожигал жизнь, нимало не задумываясь о ее сложностях. И вдруг неожиданно переходил на очень приличный французский язык. Оказывается, этот язык чуть не 20 лет тому назад так понравился актеру, что он самостоятельно выучил его. Не случайно в шоу Тимошенко отлично поет репертуар знаменитого француза Джо Дассена, а в театре считается главным консультантом по французскому языку.

Что еще добавить? Я люблю Николая Тимошенко, мне нравятся его голос, его несуетность, интеллигентность, едва уловимые ирония и юмор в общении. Мне нравится его молодая красавица жена, которая вот-вот должна родить ему ребенка.

Тьфу-тьфу! Пусть все будет хорошо в его доме, в его семье (а это для него главнее всего), в его театре, пусть будет успех в ролях.

С юбилеем, Николай Петрович, с полтинником!

Автор: Искренне ваша Галина ОСТРОВСКАЯ