На полуостров Песчаный восстанавливают переправу
В районе Спортивной Гавани во Владивостоке ведется долгожданный капитальный ремонт пирса. Напомним, что популярное сооружение находилось в аварийном состоянии, и только самые отчаянные рыбаки, рискуя жизнью, выходили на ненадежный настил, который по внешн
В районе Спортивной Гавани во Владивостоке ведется долгожданный капитальный ремонт пирса. Напомним, что популярное сооружение находилось в аварийном состоянии, и только самые отчаянные рыбаки, рискуя жизнью, выходили на ненадежный настил, который по внешнему виду напоминал жертву воздушной бомбардировки.
Старожилы помнят, что на этом месте раньше швартовались пассажирские катера, которые отправлялись на полуостров Песчаный. В час пик, перед их отходом, у небольшого киоска касс выстраивалась огромная очередь. Когда строение пришло в негодность, переправу перенесли к вокзалу прибрежных морских сообщений.
Сейчас же на программу по восстановлению пирсов Спортивной Гавани, острова Русского и полуострова Песчаного из городского бюджета выделено 10 миллионов рублей. Генеральным подрядчиком выступила компания «Дальводстрой», а субподрячиком - ООО «Фарватер № 775». Специалисты этой компании являются настоящими профи. К слову, они в свое время возводили нефтяные платформы проекта «Сахалин-2», сухой док на Дальзаводе, причальные стенки во Владивостокском торговом порту, торговый центр в поселке Пограничном…
В конце мая сотрудники фирмы приступили к реконструкции пирса на Спортивной Гавани. Стройку огородили забором, поэтому жители и гости города не могут с суши наблюдать за ходом работ. Уже сейчас аварийное строение полностью разобрано, на его месте остались только верхушки свай.
- В настоящее время гидротехники занимаются сварочными работами, - сообщил мастер участка Сергей ТЕРКИН. - Их проведению мешает погода. Лучше всего сваркой заниматься по утрам во время отлива, когда море спокойное и уровень воды падает почти на 20 сантиметров.
- На узенькой полоске земли в экстремально стесненных условиях работают гидромолот и экскаватор, - объясняет технический директор Виктор БАБАНИН. - На этой неделе мы вывозим землеройную технику, и далее будут продолжаться так называемая обвязка верхнего строения, выполнение опалубки, армирование, монтаж швартовых тумб, навеска отбойных устройств (кранцев) и бетонирование верхнего строения. И только потом обустройство самого пирса: навеска кранцев, чтобы суда смогли швартоваться, окраска металлических конструкций, чтобы они не ржавели, и укладка асфальта. По графику все работы должны быть завершены в конце июля.
В этом году будут также восстановлены причалы острова Русского и полуострова Песчаного.
- На пирсе Песчаного основную реконструкцию выполнили еще в прошлом году, - рассказал генеральный директор ООО «Дальводстрой» Николай МИШАКОВ. - Так же как и на Спортивной Гавани, здесь разбирали верхнюю надстройку и полностью восстанавливали ее. В этом году предстоит уложить поверх бетонной стяжки два слоя асфальта. При нормальной организации труда работу можно выполнить за неделю, то есть в конце июня она будет завершена, но пирс уже функционирует.
А на острове Русском работы по реконструкции причала были разбиты на два этапа. Первый был выполнен еще в минувшем году, а теперь предстоит завершить начатое. Через полтора месяца жители острова и горожане, отправляющиеся на отдых, будут подходить на пароме к обновленному причалу, обещают строители.
Автор: Татьяна ГРИГОРЬЕВА