Стать папой на две недели
Быть врачом – невероятно трудно. Но быть папой-врачом сложнее в разы. На две недели будущие военные врачи, а пока – студенты недавно образованного факультета военного обучения Владивостокского государственного медицинского университета пробуют себя в роли
Быть врачом – невероятно трудно. Но быть папой-врачом сложнее в разы. На две недели будущие военные врачи, а пока – студенты недавно образованного факультета военного обучения Владивостокского государственного медицинского университета пробуют себя в роли медиков и отцов одновременно. Помогать ребенку в нервно-психическом развитии, в его борьбе с отклонениями и болезнями и вместе с этим делать с малышом первые шаги, кормить, менять подгузники, ухаживать за ним – многие из парней учатся это делать впервые.
Факультет военного обучения появился в ВГМУ совсем недавно – в 2008 году будет только первый выпуск, ребят же этой специальности учат как универсальных врачей, готовят к службе в отдаленных гарнизонах, на кораблях и в береговых частях. Но одно дело – теория, полученная за университетскими партами, и совсем другое – настоящая врачебная практика. Одна из клинических баз вуза – детская больница № 3 города Владивостока, в медико-социальном отделении которой живут брошенные, отказные детки. Туда и приходят будущие военные медики изучать предмет «Детские болезни». Студентов делят на небольшие группы, занятия одной группы длятся 14 дней.
«Ну, зачем мне, будущему гарнизонному врачу, который будет служить в среде матросов и офицеров, учить болезни детей и уж тем более как кормить и делать им прививки?» – доцент кафедры педиатрии № 2 ВГМУ Галина Бондарь читает на лицах своих студентов каждый раз, когда приходит новая группа.
– А вот представьте, – объясняет она, – случится, что в гарнизоне у супруги одного из военных аппендицит, женщину увезли на операцию, а у нее остался трехмесячный ребенок. Что будете делать?
Пожимают плечами. Военный врач – он и хирург, и акушер, и педиатр. Должен и таблетку прописать, и укол сделать, и роды принять. Вот и приходится учить всему.
Пока практически ни у кого из студентов своих детей нет, многие и не знают даже, с какой стороны к ним подойти. Поначалу, конечно, испуг в глазах, руки дрожат, ноги подкашиваются – малышей приходится буквально вкладывать в руки парням. Зато маленькие «пациенты» ребятам в форме, кажется, не нарадуются. Каждый приход мальчишек из университета сопровождается здесь большой радостью и пронзительным «дя-я-дя».
За каждым ребенком закрепляют одного из студентов-медиков. Теперь он будет курировать своего малыша, оценивать его нервно-психическое развитие и, если оно не соответствует возрасту, помогать приобретать новые навыки. Например, положено ребенку научиться сидеть в шесть месяцев, но малышу уже семь, а он все никак не хочет самостоятельно садиться. Стоит несколько дней поделать крохе гимнастику и массажи, как, глядишь, через три-четыре дня тот уже сидит. Дети активно откликаются на индивидуальное общение. Спустя два-три дня после прихода парней даже самые маленькие начинают узнавать своего «дядю» по внешности и голосу.
– Дети очень разные, – делится впечатлениями четверокурсник Вячеслав Щербаков. – У каждого свой характер: один улыбчивый, всему радуется, другой – капризненький. Но внимание в равной степени требуется каждому. И проводя столько времени среди малышей, а особенно тех, в свидетельстве о рождении которых вместо мамы и папы – прочерки, начинаешь задумываться о жизни. Такие красивые дети, очень тяжело осознавать, что их бросили...
Параллельно с практическими и, казалось бы, сугубо женскими навыками,такими как вскармливание, смена подгузников, подмывание, будущие военные врачи учат, чем отличается детский организм от взрослого и как развиваются болезни у детей: рахит, аллергии, анемии и т. д. Заведующая кафедрой педиатрии уверена, что в своих студентах они развивают не только врачебное мышление, но и отцовские чувства. Учат их нежности, заботе и ответственности. Неудивительно, что к концу двухнедельного курса многие из ребят начинают задумываться о собственных детях. Но про этих тоже не забывают – книжки приносят, фрукты, детское питание.
Главврач детской больницы № 3 Валентина Рассказова говорит, что, быть может, где-то студентов, особенно юношей, и встречают недружелюбно, вроде как и шуму, грязи от них много, но их учреждение всегда открыто для учащихся. В больнице уже давно подметили: закончилось обучение группы – малыши продвинулись в развитии. Так что теперь здесь все знают, что учебный год бывает не только у студентов и их преподавателей, но и у маленьких жителей социального отделения.
Автор: АЛЕКСУТКИНА Ольга