Игорь Ефименко: «Блатных» номеров для нас не существует!
В ходе полуторачасовой «Прямой линии» с начальником ГИБДД УВД Владивостока подполковником милиции Игорем Ефименко, состоявшейся 24 января в редакции «В», телефон звонил беспрерывно...
В ходе полуторачасовой «Прямой линии» с начальником ГИБДД УВД Владивостока подполковником милиции Игорем Ефименко, состоявшейся 24 января в редакции «В», телефон звонил беспрерывно. Жителей краевого центра интересовали вопросы как личного, так и общезначимого характера; многие не просто жаловались, а вносили свои предложения по организации дорожного движения в краевом центре.
Игорь Ефименко тщательно фиксировал все адреса и предложения, что позволяет нам надеяться на конкретные меры, которые предпримет госавтоинспекция Владивостока совместно с городской администрацией и другими структурами. Сегодня мы публикуем наиболее актуальные вопросы, прозвучавшие на «Прямой линии», а также ответы на них.
«Горячие точки» от пешеходов…- Игорь Андреевич, я живу по ул. Некрасовской, 96, меня зовут Лариса Николаевна. Кто дает разрешение устраивать стоянки прямо во дворах жилых домов? Детям негде играть, не говоря уже о том, что нет ни проезда, ни прохода!
- Я знаком с этой проблемой, в администрации Владивостока уже разработана и реализуется соответствующая программа, но городская инфраструктура просто не успевает за темпами автомобилизации. Если какие-то «темные личности» незаконно организуют парковку и взимают плату за свои услуги, надо написать заявление вашему участковому уполномоченному. Со своей стороны, мы тоже проводим различные профилактические операции, штрафуем тех, кто оставляет машины на газонах или бельевых площадках. Я ваш адрес записал, мы проведем проверку и примем меры.
- Здравствуйте! Возле домов 64 и 66 по улице Русской машины ездят прямо по тротуару. Я сейчас хожу на костылях, а тут гололед, да еще эти машины. Водители при этом матом ругаются, вчера одну бабку чуть не побили за то, что она дорогу не уступила «крузаку»…
- Обязательно внесем коррективы в работу ДПС, поработаем в этой точке.
- «Прямая линия»? На улице Хабаровской у Первореченского рынка тротуаров нет, все с обеих сторон заставлено машинами. Чтобы с рынка дойти домой, приходится буквально бросаться под колеса, что можно сделать?
- Понял вас, подумаем об этом.
- Игорь Андреевич, я живу на Партизанском проспекте, 3, у нас тут управление по приватизации, а с другой стороны - свадебный салон, от автомобилей не протолкнуться! Недавно внук привез картошку, так ему пришлось оставлять машину на Башидзе и оттуда таскать картошку. Примите меры!
- Записал адрес, будем работать.
- Добрый день! Маршрутки останавливаются прямо на пешеходных переходах - на «3-й Рабочей», на «Аптеке» (улица Жигура). И еще: перейти проспект «Красного знамени» в районе кольца 3-й Рабочей, чтобы попасть наверх на Шилкинскую, просто невозможно, машины буквально на ноги наезжают!
- Спасибо за информацию, мы проведем работу с руководителями транспортных предприятий. На Рабочей, согласен, проблемный переход, может быть, мы его перенесем.
- Здравствуйте, это Амельченко Владимир Прокопьевич. Автобус 98-го маршрута идет от автовокзала через Выселковую на Луговую, но на четырехкилометровом участке от кольца Багратиона до Снеговой нет ни одного знака «Остановка общественного транспорта». Люди просто не знают, где им стоять и ждать автобуса!
- Мы как раз подготовили программу «Безопасный автобус» и уже в начале февраля рассмотрим ее на заседании городской комиссии по безопасности дорожного движения. Мы обследовали все маршруты по Владивостоку и выявили недостатки: отсутствие заездных карманов, остановочных павильонов, знаков. Программа предусматривает и оборудование остановок - как по Выселковой, так и по другим улицам. Эту работу мы вели и ранее, в рамках программы «Безопасный город»: нарезаны карманы по Светланской, проведена работа на остановке «Проспект 100 лет Владивостоку», на Партизанском проспекте и в других местах. Будем продолжать. К примеру, на спуске с ул. 40 лет ВЛКСМ на Вилкова - сложный разъезд, там мы сделаем островок безопасности и поставим на нем светофор. После этого можно будет убрать «лежачих полицейских». Дождемся тепла - и эти работы будут начаты. Проблема на самом деле в том, что во Владивостоке нет единой диспетчерской, никто не контролирует график движения автобусов, не анализирует пассажиропоток.
…И от автомобилистов- Меня зовут Виктор Степанович, я водитель с 1973 года и добросовестный налогоплательщик. Если ехать из города, в районе 28-го километра, где пункт весового контроля, по левую сторону много дачных участков. В свое время там была прерывистая линия разметки, а сейчас двойная сплошная, и когда едешь на дачу - волей-неволей приходится нарушать или ехать дальше в сторону Артема. Может быть, стоит все-таки вернуть прерывистую линию? Только не говорите, что вы не отвечаете за гострассу.
- Во Владивостоке участок федеральной трассы идет от остановки «Фабрика «Заря» до речки Песчанки перед Артемом. Эта дорога входит в сферу нашей ответственности по согласованию с краевым управлением ГИБДД. Прерывистую линию мы там убрали потому, что эта дорога нам дает очень большую аварийность по Владивостоку. Смотрите: за весь 2006 год на дорогах Владивостока погибло 120 человек, из них 65 - как раз на участке федеральной трассы, это очень много. Поэтому мы были вынуждены убрать все повороты и развороты вне перекрестков. Лично я делаю так: доезжаю до ближайшего перекрестка и там разворачиваюсь, это безопаснее. Лучше проехать лишний километр, чем рисковать здоровьем и жизнью. Тем не менее не оставим ваш вопрос без внимания, еще раз съездим на место и посмотрим.
- Игорь Андреевич, здравствуйте! Я хоть и блондинка за рулем, но меня очень волнует работа светофора у поворота на Шамору. Он практически никогда не работает, и мысль о том, что придется выезжать с Шаморы на трассу, буквально ввергает меня в ужас!
- Мы включаем этот светофор, когда поток отдыхающих наиболее интенсивен - в летнее время, в выходные дни. Но я пообщаюсь с директором муниципального предприятия, который отвечает за светофоры, этот вопрос решаемый, думаю, мы сможем поправить ситуацию.
- Еще вопрос: сейчас идет работа по искоренению незаконных ночных парковок, но карательные меры - это самый простой путь. Вы не думали совместно с городской администрацией о создании новых парковок? К примеру, у нас на Жигура есть цивилизованная стоянка, но там места заняты на 50 лет вперед…
- Мы давно работаем по этому вопросу. Более того, по нашим рекомендациям уже несколько таких парковок построено, и этот процесс продолжается. Например, на Алеутской, 11, где «Приморгражданпроект», парковка по нашему требованию уже построена, вскоре на кольце Первой Речки начнется строительство большой развязки с парковкой. Где вы живете, на Жигура? Да, это проблемная точка, как и Толстого, 40, Котельникова, 7 и т. д., - все эти адреса мы знаем.
- А есть такая практика, чтобы вы в суде защищали права автомобилистов, попавших в аварию по причине безобразных дорог? Куда можно сообщить, к примеру, об открытом люке?
- Я вам больше скажу: если дорожно-транспортному происшествию сопутствовали такие обстоятельства, как ямы, отсутствие освещения, открытый люк или отсутствующая ливневка, то мы вызываем на место представителя соответствующей муниципальной службы и составляем акт о несоответствии дорожных условий требованиям безопасности. Этот акт мы прикладываем к материалу о ДТП и при желании гражданина возместить свой ущерб этот акт направляем в суд. Звонить можете нам в дежурную часть по телефонам 002 или 22-50-63, там ведется специальная книга, все телефонные разговоры записываются.
- Игорь Андреевич! Я вынужден ежедневно ездить по направлению со Спортивной на Луговую. Там и так вечная пробка, а сейчас вроде как затеяли реконструкцию железнодорожного виадука, причем информация противоречива: сперва говорили, что движение на месяц перекроют, а после вмешательства ГАИ сказали, что работы закончат за три дня. Когда же они все-таки начнутся и как долго продолжатся?
- Эти работы с нами не согласованы, месяц там никто возиться не будет. Но вопрос очень серьезный: бетонная опора дала трещину, ее в любом случае нужно менять. Железнодорожники хотели поставить там подпорную тумбу, что парализует движение на Чуркин и с Чуркина, хотя и сегодня нам приходится регулировать там поток. Мы предписываем железнодорожникам менять только верхнее полотно, причем сразу - за день-два. Думаю, этот срок люди потерпят, но не месяц же! Как только будет согласование схемы работ, мы сразу оповестим об этом жителей города через СМИ.
- Меня зовут Артур Владимирович, по Калининской, 13 уже несколько лет отсутствует решетка ливневой канализации. Только на моей памяти туда попало несколько машин, а осенью джип вырвал задний мост и перевернулся.
- Хочу заметить, что основные магистрали в городе все же подремонтировали, вопросы в основном остаются по внутриквартальным проездам. Но мы обязательно обследуем Калининскую и примем меры!
- Это Дмитрий Викторович. У меня вопрос о «лежачем полицейском» на «Авангарде», из-за которого в часы пик создаются пробки в обоих направлениях. Может, вместо него поставить светофор, согласовав его работу со светофором у поворота со Светланской на Шефнера?
- Вы автомобилист, а есть еще пешеходы, которых надо пропускать. С января по март 2006 года на этом месте насмерть задавили четверых пешеходов! Когда в марте мы там положили «лежачего», наезды прекратились. В целом же хочу сказать, что по итогам 2006 года 49 проц. всех ДТП, в которых пострадали люди, - это именно наезды на пешеходов! Причем виноваты и пешеходы, и водители, но чаще все же водители. Мы разработали программу по обеспечению безопасности пешеходов и сокращению уровня дорожного травматизма, которую вносим на рассмотрение главы администрации Владивостока. В ней присутствует и злополучный «Авангард», там мы планируем построить надземный пешеходный переход.
На дороге все равны- «Прямая линия»? Меня зовут Иван Алексеевич. Зачем допускают тонирование стекол? Считаю, это нужно запретить!
- Иван Алексеевич, буквально в январе мы получили приборы для определения светопропускной способности тонированных стекол, прежде всего ветрового и передних боковых. Есть нормы ГОСТа, и теперь мы будем проверять тонировку на соответствие этим нормам - либо на КП, либо при проведении гостехосмотра. На днях мы эту работу во Владивостоке начнем, работа будет вестись очень жестко, как в соседнем Хабаровске.
- Алло, это Василий Григорьевич, водитель с 30-летним стажем. Когда перестанут давать «блатные» номера, а ваши инспектора перестанут отворачиваться и делать вид, что не видят нарушений со стороны их обладателей? Ведь остальные водители берут пример и тоже нарушают!
- Не буду оправдываться, вы - умудренный опытом водитель и, если видите такое явление, значит, наверное, оно на самом деле имеет место. Но хочу сказать: хотя это и сложно, но мы соответствующую работу ведем и будем вести. Слава богу, что эта работа сейчас ведется и на уровне правительства - я имею в виду отмену специальных регистрационных знаков. Во Владивостоке для инспекторов ДПС нет никаких «блатных» номеров, мы останавливаем всех.
Автор: Василий Авченко Олегович