Терпение жильцов с Партизанского проспекта дошло до точки кипения, а горячей воды так и нет

Ситуация, которая сложилась в центре Владивостока, на Партизанском проспекте в домах № 6, 8, 10, 12, 12а, где с октября прошлого года нет горячей воды, как лакмусовая бумага, показывает, какая пропасть сегодня лежит между коммунальными службами и жильцами

24 янв. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2084 от 24 янв. 2007
85b8c4d12906fd702cf7ed20e013197c.jpg

Ситуация, которая сложилась в центре Владивостока, на Партизанском проспекте в домах № 6, 8, 10, 12, 12а, где с октября прошлого года нет горячей воды, как лакмусовая бумага, показывает, какая пропасть сегодня лежит между коммунальными службами и жильцами. Прежде всего на уровне общения, которое никак не назовешь уважительным, деловым и конструктивным.

В квартире Антонины Андреевны Мищенко, проживающей в одном из этих несчастливых домов - № 6, корреспондентов «В» ожидали еще две соседки-пенсионерки - Евгения Александровна Урюпова и Валентина Федоровна Харченко, хотя подписей под обращением к главе администрации г. Владивостока, датированном 20 декабря прошлого года, было значительно больше. Увы, пока оно так и остается без ответа.

- Мы просто устали бороться и терпеть такое, извините, наплевательское отношение к нашей проблеме со стороны коммунальщиков и властных структур, - говорит Антонина Андреевна, инвалид, труженик тыла, которая разменяла девятый десяток. - С октября прошлого года в домах нет горячей воды, а если говорить по существу, ее нет с весны 2006 года. Судите сами: 13 мая горячую воду отключили, дали - 7 июля, но порадоваться благам цивилизации мы смогли буквально 10 дней. И то - отчасти. Вода шла еле теплая, зловонная и коричневого цвета (есть даже заключение комиссии, что ее качество не соответствует нормам). Потом воду снова отключили и дали в конце ноября, и опять ненадолго, но температура воды из горячего крана не превышала 26 градусов (о чем также есть заключение комиссии). При этом счета на оплату горячей воды приходят регулярно. И в полном объеме.

Действительно, Мищенко показала квитанцию за январь 2007 года, где в графе «горячая вода», несмотря на полное ее отсутствие, значится вполне конкретная цифра - 605 рублей…

Есть в досье инициативной группы еще один любопытный документ за подписью первого заместителя генерального директора ООО «Управляющая компания Ленинского района» Б. Ч. Ни, где, в частности, говорится, что «Подрядная организация «Одиссей» совместно с представителями Тепловых сетей ОАО «Дальэнерго» и ОАО «Городские тепловые сети» 14 ноября 2006 года составили акт о некачественно предоставленной услуге горячего водоснабжения и передали комиссии по качеству предоставления услуг. Комиссия приняла решение произвести перерасчет за один день, что противоречит постановлению № 307 от 23.05. 2006 г. правительства РФ».

Одним словом, жильцам за почти холодную, дурно пахнущую воду «скостили» аж 20 рублей за 14 ноября 2006 года - день, когда проводилась проверка. Пенсионерка Александра Захаровна Оводова, проживающая на Партизанском проспекте в доме № 8, решила проявить гражданскую позицию и обратилась по подобному поводу в суд. Тяжба закончилась ничем: в перерасчете за некачественно предоставленную услугу (а точнее, почти полное ее отсутствие в течение длительного времени) заявителю было отказано. Последние четыре месяца горячей воды в этих домах вообще нет.


- Моему мужу 67 лет, он инвалид первой группы, уже десятый год почти не встает, - вздыхает Валентина Федоровна Харченко. - За ним требуется постоянный уход. А я даже помыть его как следует не могу. И верите, как-то на очередной мой звонок по поводу горячей воды меня просто послали… в баню.

И впрямь на все вопросы жильцов, когда наконец бойлер запустят в строй или заменят, вразумительного ответа нет: «отфутболивают» из одной службы в другую.

Корреспондент «В» в этом сам лишний раз убедился, когда попытался разобраться в ситуации. Диспетчер ООО «Одиссей», непосредственно обслуживающего эти дома, Галина Михайловна Малькина сообщила, что проблема эта известна, так же мучаются еще жильцы на ул. Нерчинской, 21, но «Одиссей» тут ни при чем: вот если канализация засорится или кран потечет, тогда - пожалуйста. Диспетчер ОАО «Городские тепловые сети», в свою очередь, переадресовал дальше, любезно посоветовав обратиться непосредственно к главному инженеру сетей Сергею Николаевичу Карманову.

- Комиссия Дальэнерго в октябре прошлого года запретила использовать старый бойлер в связи с его изношенностью, - сообщил Сергей Николаевич. - Новый стоит около 900 тысяч рублей. Согласно договору его должен приобрести город. Заявка в администрацию Владивостока поступила еще в конце прошлого года. На данный момент таких денег нет. Сейчас изыскивается возможность как-то разрешить проблему. А пока мы своими силами пытаемся реанимировать старый бойлер, в течение недели работы будут завершены. Но даже если он сможет работать, его мощность окажется меньше, так что все нуждающиеся дома горячей водой обеспечить все равно не сможем.

Что ж, как говорится, пусть малоутешительный, но все же ответ. Однако, чтобы его получить, потребовалось затратить почти два часа времени: то телефон был занят, то необходимый специалист отсутствовал. К тому же часть звонков мы просто не стали обнародовать - слишком длинная цепочка получается.

А пока одни жильцы с Партизанского проспекта ностальгически вспоминают золотые времена, когда эти дома (им всем больше полувека) принадлежали 178 заводу и был полный порядок. Другие, кто состоятельнее, обзаводятся водонагревателями, а третьи, к примеру, жильцы домов № 6 и 8, пишут очередную «челобитную» коммунальщикам…