Новое - это давно забытое старое

21 июнь 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1967 от 21 июнь 2006

На очередном градостроительном совете, прошедшем в администрации Владивостока, предметом обсуждения стала схема транспортной развязки центра города

Рассмотрение именно этого вопроса обусловлено целым рядом причин, каждая из которых и сама по себе заслуживает пристального внимания. Во-первых, интенсивность дорожного движения в краевом центре возрастает день ото дня, и существующие транспортные схемы такому наплыву автомобилей уже не адекватны. Во-вторых, грядущая корректировка самого генплана застройки Владивостока невозможна без продуманных транспортных решений. И наконец, проведенная в последние два года предшествующей администрацией "дорожная революция", осуществленная непродуманно и кустарно, уже в ряде случаев привела к последствиям, требующим безотлагательного вмешательства профессионалов.

Безвыходное положение, в котором оказались жители целого микрорайона, расположенного в районе площади Луговой, в результате изменения схемы движения транспорта, заставило людей выходить в пикеты и перекрывать движение в знак протеста, обращаться для защиты своих прав во все инстанции. Именно поэтому этот вопрос был на заседании главным. В его обсуждении наряду с архитекторами приняли участие и делегированные жителями представители населения микрорайона, чье мнение было выслушано со всей объективностью. Комитетом по архитектуре и градостроительству администрации города на обсуждение было вынесено четыре предлагаемых решения. Однако в результате все участники градостроительного совета сошлись во мнении, что наиболее удачным является тот, который по сути возвращает все на круги своя, то есть к схеме, которая существовала до дорожно-строительных экспериментов бывшего градоначальника. Перенос памятника Макарову на новое место сегодня дает возможность сделать на площади кольцо, а изменение схемы движения позволит уменьшить здесь опасность дорожно-транспортных происшествий. В дальнейшем на Луговой планируется возвести воздушный пешеходный переход. Одновременно прорабатывается идея более разумного включения в транспортную схему этого района возможностей улицы Горной.

Не меньше проблем связано и с так называемым проспектом красоты, южная сторона которого, обрывистая и незащищенная, теперь сводит на нет все варианты нового строительства в этом районе. Кроме того, магистраль нуждается в доведении до стандартов, являющихся обязательными согласно существующему градостроительному кодексу. Опасность для горожан представляет и крутой спуск по улице Шефнера, по поводу которого вообще сложилось мнение, что проезд транспорта здесь нужно закрывать.

Не вызвало разногласий предложение об ограничении движения по улице Пушкинской в той ее части, которая примыкает к Техническому университету и является прекрасно сохранившейся частью старого Владивостока.

Общей в выступлении многих известных во Владивостоке архитекторов стала мысль, что положительно уже то, что нынешняя городская власть обратилась к насущному для краевого центра вопросу приведения транспортной схемы в соответствие с реально существующей ситуацией и перспективному планированию в этом направлении. Сложный рельеф нашего города еще более усугубляет проблемы, с которыми приходится сталкиваться архитекторам и проектировщикам, но, похоже, все простые решения в данной области на сегодня уже исчерпаны. Первоочередными, по мнению специалистов, остаются такие "киты" городской транспортной схемы, как разработка дублеров улицы Светланской, способных оттянуть на себя грузовые перевозки, район Некрасовской, весь район площади Луговой с прилегающими магистралями. Короче, прежде чем менять существующую схему, специалистам предстоит долгая и кропотливая работа, но можно надеяться, что на этот раз скоропалительных и волюнтаристских решений уже не будет.