Бойлер для школы
Стараниями городской администрации муниципальные школы Владивостока удалось подготовить к новому учебному году. Даже те, что были в крайне запущенном состоянии и находились под угрозой закрытия, 1 сентября распахнули свои двери для учеников. Все лето городские власти докладывали: в школах идет ремонт крыш, выделены средства на ремонт отопительной системы, канализации...
Оказывается, он может служить поводом для праздникаТеперь осчастливленные директора школ наперебой благодарят городскую администрацию и лично Юрия Копылова. Их легко понять: трудно наладить нормальную школьную жизнь, когда заедает неустроенный быт.
39-я школа, например, 13 лет жила с аварийным бойлером, из-за чего зимой ученики вместе со своими педагогами просто замерзали. Так что легко понять радость ее директора Светланы Рогачевой, когда для капитального ремонта бойлерной системы из городского бюджета были выделены 74 тысячи рублей.
- Наша школа совсем еще новая, - говорит Светлана Рогачева. - Сдали ее в 86-м году, однако с таким количеством недоделок, что еще много лет пришлось приводить все в порядок. У нас долго не было телефонов, а сразу же после новоселья пришлось полностью менять перемерзшую отопительную систему. Единственное, с чем нам повезло, так это с шефами, в роли которых выступало “ДВМП”. Даже сейчас, когда само понятие “подшефная школа” кануло в Лету, пароходство не забывает нас и много помогает - с ремонтом, подпиской на газеты и журналы для библиотеки и даже с квартирами для учителей.
Согласитесь, далеко не каждая школа может сегодня похвастать таким вниманием к своим проблемам, тем более со стороны организации, которая делать это вовсе не обязана. Что заставляет Виктора Миськова и возглавляемый им коллектив проявлять такую заботу о школе, где “пароходских” детей не больше половины, - вопрос риторический. Конечно, это понимание того, что нельзя сегодня отстраняться от проблем подрастающего поколения.
Такое отношение дает вполне реальные плоды. В обычной муниципальной школе удалось собрать замечательный коллектив учителей-подвижников. Они не ограничиваются лишь проведением уроков, а стараются занять ребят и в остальное время. Людмила Греченкова преподает литературу и курс мировой художественной культуры. Не одно поколение школьников с ее помощью стало заядлыми театралами. А началось все с того, что однажды Людмила Ивановна предложила своим сорванцам: “Я завтра иду в театр. Кто со мной?” С каждым разом желающих становилось все больше. Дети стали “брать с собой” родителей и соседей. Теперь ученики 39-й - постоянные гости всех премьер в театре имени Горького, а в директорском кабинете хранится письмо от самого Ефима Звеняцкого с благодарностью к учителям за то, что смогли привить детям любовь к театру.
Культурная жизнь в этой школе просто кипит. Традиционными стали встречи с приморскими писателями, которые устраивают здесь презентации своих книг и творческие встречи с ребятами. Ведущие артисты филармонии дают концерты для учеников и педагогов, на которые собираются жители со всего микрорайона. А школа-то, еще раз повторю, самая обычная, без новомодных приставок “гимназия” и “лицей”.
В этом году Светлане Рогачевой было присвоено звание “Заслуженный учитель России”.
- Я не отделяю себя от нашего замечательного коллектива и считаю, что звание - это результат нашей дружной совместной работы. В нашей школе нет ни одного равнодушного человека - каждый на своем месте старается работать лучше и сделать школьную жизнь интереснее. Даже двух пар одинаковых штор вы у нас не найдете, потому что придумываются и шьются они самими ребятами на уроках трудового обучения.
Вот так может работать муниципальная школа. Каждый год выпускать несколько медалистов, давать крепкие знания своим ученикам, побеждающим на олимпиадах разного уровня, развивать творческие возможности детей.
Но согласитесь, если бы у директора голова была занята исключительно тем, как залатать протекающую крышу и где достать лампочки, этого могло бы и не быть.
Крепких предприятий, способных взять шефство над школами, сегодня мало - на всех не хватит. Да и не каждый руководитель способен осознать, насколько важно помогать школе. Вся надежда остается только на городскую администрацию. То, как стартовал в этом направлении Юрий Копылов, позволяет надеяться на лучшее.