"Свежая кровь" для СМИ

12 и 13 мая в загородном лагере "Ритм-10" ученики четырех владивостокских школ участвовали в профессиональной игре "СМИ как бизнес". Старшеклассникам предстояло узнать, что такое средства массовой информации, каковы принципы их существования на рынке, и придумать свой проект, который можно было бы реализовать в приморских СМИ.

17 май 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1948 от 17 май 2006

12 и 13 мая в загородном лагере "Ритм-10" ученики четырех владивостокских школ участвовали в профессиональной игре "СМИ как бизнес". Старшеклассникам предстояло узнать, что такое средства массовой информации, каковы принципы их существования на рынке, и придумать свой проект, который можно было бы реализовать в приморских СМИ.

В феврале подобная игра уже проводилась в школе Pacific Line. Тогда дети проявили недюжинное желание узнать как можно больше о журналистике и сделать первые шаги в новой для себя сфере. На этот раз общегородская игра собрала семь команд из школ № 22 и 57, гимназии № 2 и школы Pacific Line. В первый день ребята собирали теоретическую информацию о том, что же такое газеты, телевидение и радио. В этом им помогали представители различных СМИ города Владивостока. Перед школярами стояла задача: создать продукт, будь то рубрика в газете или передача на ТВ. Первый этап творения длился около трех часов, затем - экспертиза и оценка строгого жюри в лице настоящих журналистов. Подростки буквально фонтанировали идеями, правда, большей частью в одном русле - они все хотели как можно подробней осветить жизнь современной молодежи в разных аспектах: учеба, отношения, спорт, хобби и т.д. Конечно, недочетов в их работе была масса, но, сделав скидку на возраст и непрофессионализм, эксперты положительно оценили их старания.

На втором этапе команды должны были учесть все замечания и представить на суд зрителей уже готовые проекты. После долгого обсуждения жюри пришло к выводу, что главный приз должна получить команда "Стрим - АСС- медиа", подготовившая сразу три проекта: ТВ-программу "История одного города", газетную рубрику "Семейные ценности" и интерактивную ТВ-игру. Эксперты отметили, что, несмотря на понятную "сырость" проектов, они очень даже жизнеспособны.