Зорко одно лишь сердце

Уссурийск, похоже, готов поспорить с Владивостоком за звание главной "кинокузницы" Приморья. Ведь краевая столица до сих пор выполняла лишь роль декораций для съемок иностранных фильмов, выпустив за последнее время только один полноценный фильм - "Каникулы" Сергея Боровкова.

16 май 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1947 от 16 май 2006

Уссурийск, похоже, готов поспорить с Владивостоком за звание главной "кинокузницы" Приморья. Ведь краевая столица до сих пор выполняла лишь роль декораций для съемок иностранных фильмов, выпустив за последнее время только один полноценный фильм - "Каникулы" Сергея Боровкова. А вот Уссурийск служит не только съемочной площадкой, но и генератором идей: сначала был "Спец", дошедший аж до Москвы, на очереди - новая мелодрама-экшн, презентация которой состоится в конце августа.

Самого главного глазами не увидишь

Откуда такая уверенность в громком будущем нового творения приморских кинопроизводителей? Дело в том, что за основу взята одна из самых душещипательных пьес прошлого века - "Эти свободные бабочки" Леонарда Герша. Пьеса не сходит с театральных подмостков всего мира и регулярно собирает аншлаги. Именно этот факт и позволяет надеяться на аналогичный успех фильма.

Рабочее название за полтора года съемок менялось дважды: сначала думали остановиться на "Слепом", сейчас в рабочих документах фигурирует название "На седьмом этаже".

- Несмотря на то, что в основе нашего фильма - пьеса Герша, это будет достаточно вольная интерпретация литературного произведения, - рассказывает Азамат Юлбарисов, продюсер фильма. - Главный герой переживает кризис переходного возраста, отягощенный тем, что он - слепой от рождения. В его жизнь врывается любовь в лице взбалмошной девчонки, и жизнь эта круто меняется:

Главные герои и центральная проблематика - все, что осталось от первоисточника. Действие фильма разворачивается не в Нью-Йорке, а в городе N, роль которого сыграли Владивосток, Хабаровск и Новонежино. Главные события происходят не в одной квартире, а по всему условному городу. Да и время, в котором живут герои, - не свингующие 60-е, а наша с вами современность. Правда, "На седьмом этаже" - совсем не арт-хаусное кино, в нем не показаны "тяжелые" будни "золотой молодежи", отсутствует ненормативная лексика, чем изобилует современный кинематограф. Изначально ставка была сделана на окупаемость фильма, и поэтому он - красивая сказка для взрослых. История об адаптации физически неполноценного человека в этом мире. Притча о том, что слеп не тот, кто не видит, а тот, кто не хочет видеть.

Сценарий читать, авторский текст - нет

Работа над фильмом началась в марте 2005 года. Было решено, что заниматься созданием кино будут только профессионалы. На главные роли были приглашены шесть актеров из Хабаровска. "Массовку" изображали простые уссурийцы. Всей съемочной группе поставили жесткое условие: никто не должен читать пьесу Лео Герша или смотреть ее постановки, в том числе сами актеры и даже режиссер! Сделано это было из благих побуждений - чтобы не возникало соблазна пойти по проторенному пути. Правда, не все это условие приняли безоговорочно, и за время съемок продюсерам пришлось уволить двух режиссеров, которые захотели отступить от сценария. Кстати, имена людей, работающих над производством картины, тоже не разглашаются, во всяком случае, до первой пресс-конференции.

Предположительно, зрители увидят фильм "На седьмом этаже" в День российского кино - 27 августа. Авторы надеются, что он будет включен во внеконкурсную программу фестиваля "Меридианы Тихого". Затем появится в продаже на DVD. Клип с кадрами из фильма будет крутить один из российских музыкальных каналов. В декабре 2006 года - участие в международном фестивале "Сталкер", который пройдет в Москве и специализируется на проблематике, связанной с правами человека. Выбор этого фестиваля, кстати, не случаен: ведь фильм, как уже говорилось, будет затрагивать проблему адаптации людей с ограниченными способностями. Азамат Юлбарисов надеется, что люди, посмотревшие фильм, будут лучше представлять себе жизнь инвалидов, а общество обратит внимание на нужды слепых детей.

Несмотря на то, что первый проект уссурийской кинокомпании "Arthur Tiger and Company" еще не закончен, продюсеры уже задумались о следующих. В планах - серия документальных фильмов о государстве Бохай, процветавшем на территории современного Приморья в VII - X веках н.э.