Что под каблуком у пешехода?

Владивосток давно уже считается самым автомобильным городом страны. Но каково при этом приходится пешеходам! Особенно если учесть тот факт, что тротуары в городе нашенском в некоторых местах просто отсутствуют.

11 май 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1945 от 11 май 2006

Владивосток давно уже считается самым автомобильным городом страны. Но каково при этом приходится пешеходам! Особенно если учесть тот факт, что тротуары в городе нашенском в некоторых местах просто отсутствуют.

Не предусмотрены они были архитекторами, проектировщиками или это произвол дорожников, но их просто нет, например, на некоторых участках Народного проспекта. "Бежит" себе тротуар вдоль дороги, потом куда-то исчезает, затем снова появляется. До сих пор не восстановлен кусок тротуара в самом начале этого проспекта, который был размыт августовским ливнем еще пять лет назад. Хоть по проезжей части иди. Разве это дело?

Жители 3-й Рабочей, как явствует из письма в редакцию "В", уже не мечтают о цивилизованных пешеходных дорожках, второй десяток лет они пробираются к автобусным остановкам собачьими тропами. Буквально в 50 метрах от трамвайного кольца исчезает асфальт и начинается бездорожье. В туфельках на шпильке здесь лучше не ходить.

Похожая ситуация, опять же судя по письмам наших читателей, в районе улиц Луговой, Нейбута, на проспекте "Красного знамени". Что касается последнего, тут, начиная с дома № 114 и вверх по ул. Шилкинской, вот уже много лет назад проложили народную тропу. Неопытного путника здесь подстерегает немало сюрпризов и даже опасностей, "абориген" знает каждую колдобину и бугорок. Благоустройством в этом районе вообще никогда не занимались - дикие земли. О тротуарах, похоже, тоже забыли. Если летом жители микрорайона маршируют наверх, лавируя меж камней и ливневых канав, то во время дождя их то и дело окатывают с ног до головы грязной водой проносящиеся по дороге автомобили.

Этот район давно вырос из коротких штанишек новостроя, превратившись в довольно густонаселенный жилой массив краевого центра, но, похоже, этого еще не заметили наши архитекторы.

Когда же в городе будет наведен "тротуарный" порядок? Ведь здесь живут не только автомобили, для которых асфальтируются дороги и делаются новые транспортные развязки (что само по себе очень хорошо). Кто из власть имущих замолвит слово о горожанине, который передвигается на своих двоих? Или они уже забыли, что это такое - быть пешеходом?

Автор: Татьяна ГРИГОРЬЕВА (фото автора), "Владивосток"