Плакали ваши денежки, тетя

Как ни сенсационно прозвучало сообщение об очередной денежной реформе, но за неделю до нее у меня был обстоятельный разговор с одной моей родственницей.

7 авг. 1997 Электронная версия газеты "Владивосток" №193 от 7 авг. 1997

Как ни сенсационно прозвучало сообщение об очередной денежной реформе, но за неделю до нее у меня был обстоятельный разговор с одной моей родственницей.

У нее истекал срок вклада в банке, и Галина Степановна решила обсудить со мной, что делать с деньгами. Вопрос, о какой сумме идет речь, она отклонила, заявив, что “сумма небольшая, но значительная”.

- Ну так оставьте в банке.

- А вдруг он лопнет?

Мы одновременно вспомнили банк “Восток”, “Хопер-инвест” и растаявшие денежки в сберкассах. Пауза затянулась.

- Может, валюту купить? - поинтересовалась Галина Степановна.

- Можно, но уже ввели полпроцента при покупке. К тому же неизвестно, каким будет курс рубля к доллару после реформы (о ней мы говорили как о деле решенном). Еще Лифшиц говорил, что “доллар будет изгоняться из страны”. Ну, поменяют они рубль один к тысяче, а курс сделают за один доллар 3 новых рубля. И получится, что те, кто скупал доллары пролетят, раза в два.

- Что же делать?

- Вы помните обмен денег 1961 года? Тогда урезали рубль в десять раз. Что случилось?

- Я как раз собиралась покупать табуретки. Хотя в государственных магазинах цены должны были меняться соответственно, но на базарах все считали по-своему. Вчера табуретка стоила 5 рублей, а сегодня уже рубль, а не пятьдесят копеек. Стакан семечек стоил 50 копеек “старыми” и стал стоить 10 копеек “новыми”.

- Так как у нас сейчас “рыночная экономика”, то запросто, что в магазинах установят свой масштаб цен.

Тут мы подосадовали, что такой солидный мужчина с такой столыпинской бородой, как председатель Центробанка Дубинин, сокращает рубль только в тысячу раз, а не в десять тысяч. Тогда бы почти полностью вернулся старый привычный масштаб цен, и вновь активно вошли бы в оборот копейки. Водка бы стоила около двух рублей, бутылочка пива 40-50 копеек, хлеб 34 копейки, билет в трамвае - десять.

Мы снова опечалились и пришли к единственному выводу, что если вам нужно что-то покупать, то делайте это сейчас, потому что неизвестно, сколько это будет стоить в новом году.

Автор: Андрей КАЛАЧИНСКИЙ, “Владивосток”