Столкнулись суда. Сначала в заливе, потом - в суде
Слушание дела по факту столкновения в начале года российского буксира-спасателя “Топаз” с американским супертанкером “Сахара” началось на этой неделе в одном из судов Пусана. Об этом сообщил корреспонденту “В” представитель Дальневосточного аварийно-спасательного управления.
Слушание дела по факту столкновения в начале года российского буксира-спасателя “Топаз” с американским супертанкером “Сахара” началось на этой неделе в одном из судов Пусана. Об этом сообщил корреспонденту “В” представитель Дальневосточного аварийно-спасательного управления.
Интересы управления, в чьем ведении находится буксир-спасатель, представляют на суде корейские адвокаты. “Топаз” между тем является государственной собственностью, и поэтому было бы целесообразно присутствие на заседаниях представителя российских федеральных или краевых органов по управлению имуществом.
Между тем “В” стало известно о печальных событиях 7-месячной давности. Ночью 2 января “Топаз” при сильном тумане входил в Персидский залив со стороны Оманского залива. Когда была благополучно пройдена узкая и наиболее опасная для судоходства часть Ормузского пролива, капитан покинул мостик и отправился отдыхать, а на вахте остался второй помощник. В это время перпендикулярным курсом с явным преимуществом наперерез “Топазу” двигался в сторону порта Дубай американский супертанкер “Сахара” под либерийским флагом. Пока “Топаз” с экипажем не вернется в порт приписки Владивосток, окончательно нельзя сказать, по какой причине вахтенный штурман не заметил громадину танкера водоизмещением в 460 тысяч тонн. Предположительно считается, что вышел из строя локатор, а визуальному наблюдению помешал туман. Факт остается фактом, спасатель врезался в борт американского нефтеналивного судна. Удар был такой силы, что “Топаз” снес себе до 1,5 метра носовой части. О повреждениях “Сахары” пока ничего неизвестно. После этого российский спасатель отправился в Объединенные Арабские Эмираты и встал на ремонт в порту Дубай. Вслед за этим туда подошел супертанкер. Вот тогда представители американской судоходной компании и предъявили морякам из Владивостока счет почти в 1 миллион долларов на возмещение ущерба. Однако экипаж нашего судна благополучно отправился южным морским путем в Пусан. Требования об оплате настигли его уже в южнокорейском порту через полгода после столкновения на море.
“В” сообщит о результатах судебного разбирательства.
Автор: Николай КУТЕНКИХ, “Владивосток”