Арсеньевские авиастроители почти уже не собственники своего предприятия

Сегодня работники “Прогресса” имеют менее 20 процентов акций своего предприятия. Об этом свидетельствуют данные регистрации недавнего годового собрания акционеров авиакомпании.

6 авг. 1997 Электронная версия газеты "Владивосток" №192 от 6 авг. 1997

Сегодня работники “Прогресса” имеют менее 20 процентов акций своего предприятия. Об этом свидетельствуют данные регистрации недавнего годового собрания акционеров авиакомпании.

Из них следует, что до 34 процентов ценных бумаг завода “гуляют” на стороне. К тому же третий месяц в городе идет массированная скупка акций авиастроительной фирмы. За столь короткое время цена акции выросла с 30 до 260 тысяч рублей. Чаще всего заводчане, живущие без зарплаты уже более года, продают их целыми пачками, чтобы закрыть прорехи в семейном бюджете.

В этом смысле очень сомнительна рекомендация побывавшей в Приморье правительственной комиссии Олега Ефимова продать для получения инвестиций “Прогрессу” еще 24,5 процента акций этого предприятия из 50-процентного пакета, принадлежащего государству. В таком случае даже вместе с заводчанами оно лишается твердой позиции в осуществлении производственной и финансовой политики авиакомпании. К примеру, противными силами под любым предлогом запросто может быть остановлен выпуск “Черной акулы”.

Но главное, что планируемых 150-200 млрд. рублей этот аукцион не даст. Похоже, что в своих расчетах комиссия исходила из стоимости одной акции, обеспеченной заводским имуществом, то есть в 1,5 млн. рублей. Но рынок дает за нее, как видно, многократно меньше.

Так что можно “пролететь” дважды. Вместо инвестиций получить копейки и соответственно то же мертвое производство - раз. И совершенно лишиться контрольного пакета акций с непредсказуемыми последствиями для обороноспособности государства - два.