Игорь плюс Катя

Спектакль "Ленинградский романс" - давно ожидаемая и раскупленная московская антреприза - вполне мог сорваться. Во Владивосток из Иркутска они добирались на перекладных - показала свой нрав приморская погодка, окутав плотным туманом город. Самолет покружил над Владивостоком и улетел в Хабаровск. Там Игорь Петренко, Екатерина Климова и Дмитрий Исаев - молодые звезды кино и театра - вместе с остальными пассажирами пять часов провели в ожидании, затем уехали ночным поездом во Владивосток... Уставшие, измученные актеры с трепетом ожидали, успеют ли приехать декорации к спектаклю.

28 февр. 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1908 от 28 февр. 2006

Спектакль "Ленинградский романс" - давно ожидаемая и раскупленная московская антреприза - вполне мог сорваться. Во Владивосток из Иркутска они добирались на перекладных - показала свой нрав приморская погодка, окутав плотным туманом город. Самолет покружил над Владивостоком и улетел в Хабаровск. Там Игорь Петренко, Екатерина Климова и Дмитрий Исаев - молодые звезды кино и театра - вместе с остальными пассажирами пять часов провели в ожидании, затем уехали ночным поездом во Владивосток... Уставшие, измученные актеры с трепетом ожидали, успеют ли приехать декорации к спектаклю.

Катя: - Чудом все сложилось, просто чудом. Мы мечтали, что отдохнем денек, посмотрим город. Я уже была во Владивостоке, а Игорь - нет, мне хотелось показать ему ваши удивительные сопки, дороги, ныряющие вниз и взлетающие вверх. Владивосток оставляет удивительное ощущение, у него своеобразная атмосфера ожидания, свойственная только портовым городам.

Игорь: - Жаль, что посмотреть ничего не успел, но, если судить по зрителям, люди здесь живут добрые, отзывчивые и любящие театр.

От поклонников не устали

После спектакля "Ленинградский романс" (по пьесе Алексея Арбузова "Мой бедный Марат") наиболее преданные поклонники терпеливо ждали Екатерину и Игоря на улице, у лимузина. Актеры никому не отказали в просьбе сфотографироваться рядом, дать автограф:

- В вашем расписании Иркутск, Ангарск, Владивосток, Хабаровск, Сахалин...

Катя: - Да, такова, хоть и банально звучит, особенность актерской профессии. Перемену часового пояса каждый раз лично я чувствую сильно.

Игорь: - Очень сложно...

Катя: - Хотя, должна сказать, в Москве от работы, кутерьмы устаешь не меньше.

- Катя, вам близка ваша героиня Наталья Репнина из "Бедной Насти"?

Игорь: - Мне близка. Нравится такой тип женщин.

Катя: - Любая героиня - часть меня. В каждой из них - мои чувства, которые достаю из глубины самой себя.

- Игорь, что вы цените в женщинах?

Игорь: - То, что они женщины. В Наталье Репниной очень редкое сочетание ума, таланта и красоты, которые просто обезоруживают.

- Катя, а что для вас - настоящий мужчина?

Катя: - Как женщина, я просто хочу, чтобы он был рядом - тот, с кем спокойно, чья поддержка ощущается незримо:  Настоящий мужчина тот, которым ты гордишься, за которым тянешься, хочешь соответствовать. Он должен всегда быть чуть выше меня.

Справка "В"

Екатерина Климова. Окончила Щепкинское училище в 1999 году. Известность актрисе принесла роль Натальи Репниной в сериале "Бедная Настя". Кроме того, зрители хорошо помнят ее по сериалам "Московские окна", "Лучший город Земли",  "Грехи отцов", по работам в кино - "Не покидай меня, любовь", "Каменская-4", "Яды, или Всемирная история отравлений".

Хорошо, что мы - совки

- Вы - дети времени перемен. Родились в конце 70-х, по сути - в одной стране, а взрослели уже в другой...

Катя: - Мне кажется, что времена всегда одинаковые, всегда есть, с чем бороться и что преодолевать. Не жалею, что на мою жизнь пришлись перемены и трудности. Когда все хорошо - легко перестать развиваться и впасть в застой.

- Вам продолжать традиции русской актерской школы. Это тяжело?

Игорь: - Конечно!

Катя: - Иногда очень трудно соответствовать, но мы стараемся.

Игорь: - Прекрасно понимаем, какого уровня актеры ушли. Они поставили очень высокую планку, и, чтобы соответствовать званию актера, нужно много работать.

Катя: - Обычно я принимаю участие в спектаклях вместе с мэтрами, там немножко проще, если что - они вытянут. А вот "Ленинградский романс", когда на сцене только мы: Понимание того, что весь спектакль держится на нас, мы в ответе за него, - очень серьезная вещь. Нельзя ни на йоту давать слабину.

Игорь: - Сейчас время убыстрило ритм, стиль игры стал более бытовым. Артисты на сцене, на экране говорят, как в жизни. Бывает, смотришь: абсолютно бытовой образ существования в кадре. Это, с одной стороны, современно, доходчиво, с другой - возникают сложности.

Катя: - Когда к такому привыкаешь, трудно играть в исторических постановках.

Игорь: - Да, приходится работать над собой, чтобы стереть отпечаток современности.

Катя: - Я не могу себе представить ни блокаду, ни тот социальный строй, ни те перемены, что ломали героев "Моего бедного Марата". Самое сложное для меня в этом спектакле: открыться по максимуму, не детей наивных играть, но открытых людей, чистых...

Игорь: - Нам немножко повезло - мы по рождению еще совки. Успели побыть октябрятами, застали пионеров, помним, как это. Нам хоть немного проще. А вот как лет через 10 будут играть эту пьесу сегодняшние студенты - вот что трудно представить.

Катя: - Но ведь приходят же в зал на спектакль дети! И это прекрасно, что смотрят, сопереживают, понимают...

Трудно быть парой

Одной из первых ролей Екатерины в кино стала Раиса в сериале "Московские окна". Вместе с ней в нем снимался Игорь Петренко. По сюжету их героев связывали романтические отношения, которые закончились свадьбой. Уже на съемках закрутился актерский роман. Однако:  И Екатерина, и Игорь к тому времени были не свободны. В итоге они расстались. Прошел год, и однажды раздался телефонный звонок Игоря. Все это время Катя не выходила у него из головы. Примерно через месяц Игорь и Екатерина стали жить вместе.

- Вы в жизни пара и на сцене. Трудно?

Хором: - Очень.

Катя: - Работу приносим домой, справиться с этим невозможно...

Игорь: - Стараемся извлечь пользу из ситуации: не ссориться, но обсуждать.

- Хотели бы еще играть вместе?

Игорь: - Да. Если отвлечься от личного, Екатерина Климова - идеальный партнер. Она отличная актриса, с ней можно играть в пас. А только так может получиться нечто настоящее.

- Вы многим увлекаетесь, Катя: тут и фехтование, и верховая езда, и пение. Как на все это хватает времени?

Катя: - Честно говоря, многие мои увлечения сначала были рабочей необходимостью. Нужно было для роли научиться фехтовать - научилась, ездить на лошади - пожалуйста, овладеть французским - почему нет? Нет времени по-настоящему увлечься чем-то, что было бы не связано с профессией.

- Игорь, вы в кино и на "ЗИМе" поездили, и на "Ниссане". А в жизни какие автомобили предпочитаете?

Катя: - "Мерседесы" он любит.

Игорь: - Да. "Мерседес". Был 190-й, сейчас у меня "Мерседес" Е-класса.

Катя: - А во Владивостоке сплошь правый руль, в Москве это большая редкость, даже странность. Я вожу "Пежо".

- Вы спокойные или лихие водители?

Катя: - После того, как начала водить машину, стала более аккуратным пешеходом. Поняла, что надо быть очень осторожным: за рулем все занимаются своими делами, пешехода могут просто-напросто даже не увидеть. А как женщина, бывает, выслушиваю разные реплики, когда за рулем...

Игорь: - Да потому что у тебя агрессивный стиль вождения! Катя хорошо водит, как это ни парадоксально для девушки, но при этом она верткая, все время хочется повторять: не гони, не гони!

Катя: - Что? Это мне, когда еду с тобой, постоянно приходится повторять: Игорь, не гони, не спеши.

Игорь: - Нет, я более спокойно вожу.

И актеры дружно расхохотались...

Справка "В"

Игорь Петренко родился в 1977 году в семье военного. Окончил Щепкинское училище. Среди его работ - сериалы "Московские окна", "Лучший город Земли", "Курсанты", "Кавалеры Морской Звезды", главные роли в фильмах "Звезда", "Водитель для Веры", "Кармен".