Поиграем в журналистов?

Этот учебный день в школе "Пасифик Лайн" был совсем необычным: с самого утра ученики 8-11-х классов на целый день перестали быть просто школьниками и превратились... в журналистов. Их ждала игра "СМИ как сфера предпринимательства". Корреспонденты "В" отправились на место, чтобы поучаствовать в игре и поделиться своими знаниями.

28 февр. 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1908 от 28 февр. 2006

Этот учебный день в школе "Пасифик Лайн" был совсем необычным: с самого утра ученики 8-11-х классов на целый день перестали быть просто школьниками и превратились... в журналистов. Их ждала игра "СМИ как сфера предпринимательства". Корреспонденты "В" отправились на место, чтобы поучаствовать в игре и поделиться своими знаниями.

Что же такое СМИ?

Для начала ученики разделились на три команды, каждая из которых представляла то или иное средство массовой информации - газету, телевидение, радио. Первым этапом игры был сбор общей информации: что такое СМИ? Из чего они состоят? Кто в них работает? Для этого в течение нескольких дней на стенах школы были развешаны таблички с разъяснениями ключевых понятий - журналист, редактор, статья, сюжет, монтаж, цензура и т. д.  Учащиеся  даже составили рабочую схему: кто в каком отделе работает и кому подчиняется. В целом, все поняли, что корреспондент - это сотрудник творческий, а менеджер по рекламе - из отдела производства. Но были и курьезы: например, главного редактора записали в отдел цензуры. Сориентировавшись в общем направлении, ребята приступили к второму заданию. Каждая команда должна была создать реальный выпуск "своего" СМИ: газетчики, естественно, решили сделать пробный выпуск газеты "Владивосток". Для этого ученикам пришлось изучать целевую аудиторию выбранного СМИ, его концепцию, задачи и принципы производства. Затем началось самое интересное - собственно подготовка номера.

Молодые "рулят"

Команды уединились в кабинетах, и начался мозговой штурм. Учителя робко заглядывали в двери, не решаясь отвлечь детей. Мальчишки из газетной команды ринулись на улицу проводить опрос. Телевизионщики взяли камеру и уединились в коридоре, где начали снимать. Радийщики затаились в кабинете и что-то увлеченно нашептывали в микрофон. Через какое-то время всем была дана команда отправиться на консультацию к экспертам. Экспертом для газетчиков была я. Признаться, не ожидала такой прыти и, главное, такой заинтересованности. На меня с ходу обрушился град вопросов: а какие опросы можно делать для газеты? Как их подать на полосе? Какую роль играют иллюстрации к статьям? Школьники внимательно и с благодарностью выслушали мои советы, приняли к сведению указания и рекомендации, и вместе мы стали думать над тем, каким образом их идеи можно реализовать в газете "Владивосток". Практически сразу сошлись на том, что неплохо бы сделать еженедельную рубрику о молодежи и для молодежи. Название придумали мгновенно - "Молодые "рулят".

Почти два часа мои газетчики что-то печатали, резали, клеили на ватман, чертили фломастерами и, как настоящие журналисты, жаловались, что времени катастрофически не хватает.

Они себя еще проявят

И вот этап подготовки закончен. Осталось самое главное - презентовать свое творение строгим экспертам и одноклассникам. Первыми выступала команда ТВ: на суд зрителей они представили программу "От звонка до звонка", юмористический рассказ о школьниках и их нелегких учебных буднях. Вторыми были газетчики: на огромном листе ватмана они расположили свое видение рубрики "Молодые "рулят". Ну и, наконец, радиожурналисты приготовили для "Европы+" выпуск программы "Свадебный переполох". Абсолютно всех выступающих публика принимала "на ура". В этот же день были выбраны 10 самых активных и творческих участников игры, которые поедут на городскую игру по СМИ в мае этого года.  Правда, на этот раз задача перед ними будет стоять гораздо более сложная - изучить принцип работы медиа-холдинга.

Надо сказать, что участвовать в подобных мероприятиях для этих школьников не впервой: многие уже пробовали свои силы в таких играх, как "Перспективы автопрома на Дальнем Востоке", "Ипотечное кредитование: за и против", "Развитие внутреннего туризма в Приморье", "Мои первые шаги в PR". Например, для Маши Зориной и Ильи Круподерова "СМИ как сфера предпринимательства" стала уже восьмой игрой. А Катюша Генералова и Саша Щеряков ("мои" газетчики) помимо того, что уже не первый раз играют, еще и самые маленькие участники игр - они оба шестиклассники, кстати, оба поедут и на майскую игру.