Открытие за открытием
При нынешней ситуации на потребительском рынке, когда в магазинах полно всего и разного, мы не очень-то хорошо знаем местных производителей. А жаль, поскольку зачастую они выпускают продукцию, которая по качеству даст сто очков вперед завозимому в край со всех сторон "добру".
При нынешней ситуации на потребительском рынке, когда в магазинах полно всего и разного, мы не очень-то хорошо знаем местных производителей. А жаль, поскольку зачастую они выпускают продукцию, которая по качеству даст сто очков вперед завозимому в край со всех сторон "добру".
В очередной раз на такие мысли навели результаты конкурса "Лучший товар Владивостока", объявленные на прошлой неделе. Даже члены комиссии сделали для себя много открытий. И по ассортименту, который предлагают местные производители, и по уровню цен (зачастую они на порядок ниже, чем цены на китайские и другие завозные товары), и по конкурентоспособности местных торговых марок. К примеру, мало кто знает, что во Владивостоке на Русской налажено производство трикотажного белья из стопроцентного хлопка. Марка предприятия "ВоК" еще мало известна покупателям, но качество предлагаемых этой компанией изделий уже заставило обратить на них внимание, и жители края все охотнее раскупают местный трикотаж.
Прорыв вперед чувствуется по многим направлениям, в том числе информационном. Приморское аэрогеодезическое предприятие представило на конкурс электронную карту Приморского края с функциями спутниковой навигации, которую можно назвать уникальной. По некоторым своим характеристикам она даже превосходит подобные географические информационные системы, разработанные за рубежом. Электронная карта дает возможность наряду со стандартными функциями поиска информации и перемещения по территории определять скорость и направление движения, высоту над уровнем моря, расчет времени в пути и пройденного расстояния и представляет массу других преимуществ.
Подвести итоги первого в этом году конкурса "Лучший товар Владивостока" (теперь он будет проводиться каждый квартал) мы попросили заместителя начальника управления торговли, общественного питания и бытового обслуживания администрации Владивостока Сергея Лупарева:
- Я считаю, что этот конкурс станет хорошим стимулом для наших производителей. Нынешний его этап подтвердил, что у нас есть достижения, есть предприятия, достойные представлять наш регион и наш город в стране. Однако им нужна поддержка, в том числе информационная. Наш конкурс поможет жителям города узнать о лучших местных предприятиях, выпускающих качественную продукцию. Подводя итоги конкурса, мы убедились, что по соотношению цены и качества наши товары могут вполне конкурировать с заполонившей рынок китайской продукцией. Я, например, с удовольствием куплю футболку с маркой "ВоК".
- Предприятия, выпускающие продовольственную продукцию, уверенно отвоевывают свое место "под солнцем", тяжелее конкурировать на рынке производителям непродовольственных товаров. По составу участников подобных конкурсов это хорошо чувствуется: "продовольственников" - много, "промышленников" - единицы:
- К сожалению, это действительно так. Но соотношение это постепенно меняется: промтоваров становится больше. И уверен, что наметившаяся тенденция будет год от года укрепляться.
Автор: Отделы спецпроектов и фотоинформации, "Владивосток"