Шашечки наголо!
Наверное, всех интересует, как можно делать деньги из воздуха. Бесплатно отдаю идею: организуйте фирму такси. Не из воздуха, конечно, но с минимальными вложениями...
Наверное, всех интересует, как можно делать деньги из воздуха. Бесплатно отдаю идею: организуйте фирму такси. Не из воздуха, конечно, но с минимальными вложениями...
Что для этого требуется? Ну, по сравнению с торговлей и уж тем более производством самый минимум. Во-первых, офис, для которого вполне сгодится на первое время собственная или съемная квартира. Во-вторых, легкозапоминающийся номер телефона (алмазный или золотой, как его называют в сотовых компаниях). Поскольку у связистов с новыми номерами, а с "ровными и красивыми" тем более, напряженка, лучше сразу оплатить тариф в сотовой компании, когда все входящие звонки бесплатны. В-третьих, дать объявление в газете, что требуются работники в фирму такси с л/а. Ну и, наконец, в-четвертых, развешать объявления хотя бы у себя по району, что ваша фирма такси - самая лучшая на свете (где золото-алмазный номер телефона должен быть написан самым крупным шрифтом). А теперь ждите, пока позвонят первые клиенты.
Или, если есть собственное авто, можно заняться частным извозом. Стоит наклеить на транспорт наклейку или купить у китайцев шашечку за 100 рублей - и в путь, за теми, кто торопится или предпочитает комфорт авто давке в общественном транспорте. Сотрудникам ГАИ практически невозможно уличить таксиста в зарабатывании денег. На вопрос, занимается ли последний частным извозом, таксист с уверенностью ответит отрицательно, мол, подвожу друзей.
Такси - признак цивилизации
Сегодня на владивостокском рынке такси достаточно тесно. По данным одной из справочных служб, город обслуживает более 150 извозных компаний. Причем большинство организовано по вышеизложенному принципу.
- Я работаю на рынке услуг такси уже около семи лет, - рассказывает Сергей Дроздов, директор ООО "Миллениум". - Вначале, конечно, было трудно. Потребитель не был готов к цивилизованному виду перевозок, он предпочитал выйти на улицу и "поймать" частника. Сейчас все изменилось. За последний год, по моим данным, рынок официально зарегистрированных фирм такси увеличился на 50 процентов. Однако многие игроки просто заменяют друг друга. К примеру, кто-то уходит с рынка, продает свой номер телефона, покупатель номера дает фирме новое название и начинает работать.
При всем при том, что компаний во Владивостоке пруд пруди, уехать в час пик (а это вечернее и ночное время праздников и выходных, а также будничное утро) довольно тяжело, порой ожидать приходится не меньше 40 минут.
Если обрисовать владивостокский рынок такси, то можно представить следующую картину. В столице Приморья не больше 30 компаний, которые можно назвать крупными. Причем показатель масштабности компании зависит отнюдь не от количества авто в парке. Главный критерий - количество перевозок, их в крупной компании около 400 в день.
Многие владивостокские компании такси заключают договоры с гостиницами, ночными клубами, развлекательными центрами и т.д., обеспечивая себе клиентуру в этих заведениях. Кроме того, некоторые крупные компании заключают договоры на перевозки, чтобы не содержать собственный автомобиль и водителя.
Значительно упростило выход на рынок то обстоятельство, что с прошлого года отменено лицензирование пассажирских перевозок до восьми человек, поэтому фирмы действительно растут как грибы после дождя. Часто в эту сферу обслуживания приходят моряки. Идут в таксисты, потому что не хотят сидеть без дела долгое время, да и накладно это нынче. Другие, навсегда покончив с морской качкой, организовывают собственные фирмы на заработанные во время моряцкой жизни деньги.
Теперь займемся любимым делом: посчитаем чужие деньги. Если взять среднюю компанию, в которой есть небольшой парк, то в ней, как правило, работают четыре диспетчера (по два на смену), врач на договоре (который утром бдительно проверяет состояние здоровья таксистов), механик и несколько таксистов - им платят зарплату. Плюс траты на бензин, аренду офиса, абонентскую плату за телефон и содержание парка.
Одна поездка по городу обходится нынче в 170 Небольшая фирма совершает 100 поездок в день как минимум. Получается 17 тысяч. Как и в любом бизнесе, рентабельность составляет 20 процентов, т. е. чистый ежедневный доход владельца - 3400 рублей.
Во Владивостоке не так давно даже появилось экзотичное "женское" такси. Мужчины, естественно, отнеслись к этому со скепсисом.
- Дело не в дискриминации, - делится Артур Наказнюк, директор фирмы такси "Омега". - Просто таксист - опасная профессия, эта работа не для женщин. К сожалению, случаев неадекватного поведения пассажиров очень много. Нападения на водителей совершаются регулярно. У одного нашего водителя отобрали деньги, связали его, закрыли в багажнике. Но он, слава богу, смог вырваться и убежать. А машину эту грабители сожгли... Еще наших водителей пыряли ножом и даже стреляли в них... А просто не заплатить таксисту - это, видимо, уже стало нормой для некоторых пассажиров. Мы даже ведем общую базу, доступную всем фирмам такси, где есть "черный список" адресов, по которым не стоит выезжать - там не заплатят.
По Садовому кольцу...
В столице нашей родины рынок такси в 1990-х контролировали криминальные структуры. С тем временем связаны истории с проколотыми шинами, избитыми водителями, сожженными машинами. Так разбирались братки. Сегодня в Москве к рынку такси проявляют особый интерес муниципальные власти. Они учредили тендеры на пассажирские таксомоторные перевозки, поэтому на этом рынке присутствуют только те, кто угоден власти по тем или иным причинам. Особенно лакомым куском считается обслуживание аэропортов, стоимость перевозки от аэровокзала до центра Москвы обходится в 1200-1400 рублей, поездка по городу в среднем - 300 рублей.
Что касается Владивостока, то наш рынок миновал времена криминальных разборок ввиду молодости. Сейчас он живет только на основах конкуренции - прийти в бизнес может действительно любой, а выживает сильнейший. Однако все игроки заявляют, что не за горами время, когда власти предержащие станут более трепетно относиться к этому сегменту экономики.
Автор: Татьяна КУЛИКОВА, "Владивосток"