Холод билетного чувства

В редакцию позвонили возмущенные жители города Фокино и попросили разобраться с тем, что творится у них на рынке междугородных перевозок. Корреспонденты "В" отправились на место для того, чтобы разобраться, что же происходит.

9 февр. 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1899 от 9 февр. 2006

В редакцию позвонили возмущенные жители города Фокино и попросили разобраться с тем, что творится у них на рынке междугородных перевозок. Корреспонденты "В" отправились на место для того, чтобы разобраться, что же происходит.

Ситуация, как выяснилось, действительно спорная, а страдают в итоге обычные люди. Предыстория такова. Некоторое время назад билеты на автобусы (как пригородные, так и междугородные) жители Фокино покупали в одном месте - в кассах автовокзала. В ноябре прошлого года компания "Примавтотранс", автобусы которой выполняют междугородные рейсы, предложила "Тихоокеанскому автотранспортному предприятию" (ТАТП), которое занимается пригородными перевозками, продлить договор на оказание услуг по перевозке пассажиров... и встретила неожиданный отказ. В ТАТП заявили, что договор разрывают в связи с тем, что попросту нет средств расплачиваться за услуги. А затем полномочия по продаже билетов и вовсе разделили: с 1 января 2006 года билеты на автобусы до Находки и Владивостока все так же покупают в кассах автовокзала, а все пригородные маршруты забрало себе ТАТП. На противоположной стороне улицы поставили будку, сделали надпись "Администрация" и стали продавать билеты до Абрека, Нового Пирса, Дуная, Смоляниново и т. д. Казалось бы, какая разница, в какой кассе брать билеты? Тем более что цена не изменилась? Но не учли в ТАТП только одно -  желающих уехать в пригород (а пассажиропоток на пригородных маршрутах города Фокино насчитывает порядка 500 человек в день) много, и все они вынуждены стоять в очереди на улице. Если принять во внимание, что зима в этом году холодная, то возмущение людей можно понять.

- А я не обязан строить какие-то павильоны для пассажиров! - заявляет Владимир Шаманаев, директор ТАТП. - Да, договор с "Примавтотрансом" мы продлевать не стали. Сделали отдельную кассу. Я, конечно, могу сделать помещение, чтобы люди грелись, но тогда, извините, и цены на перевозки придется поднять. Кому холодно, пусть идут греться на автовокзал.

Вот только погреться там не получится: батареи холодные, зал маленький, и всем желающим места элементарно не хватит. В общем, крайними остались потребители, которым приходится в любую погоду стоять на улице, чтобы купить билет на автобус. Кстати, примечателен и еще один факт работы автовокзала: туалет находится на улице, но почему-то закрыт на огромный проржавевший замок. Более того, на дверце висит табличка с расписанием работы туалета и даже: часами обеденного перерыва! Интересно, а на обед кто уходит?

P. S. Кстати, будка, в которой продаются билеты на пригородные маршруты, стоит рядом с магазинами и входом на городской рынок, там, где постоянно проезжают машины, везущие товар. Тут и до ДТП недалеко...