На спасских развалинах возводится современная магистраль
На месяц раньше срока - уже к декабрю были освоены средства из государственного бюджета на этот год в размере 85 миллионов рублей на реконструкцию федеральной трассы Хабаровск - Владивосток на участке 509-524 км. Москву удовлетворяют качество и темпы работ. Поэтому в декабре будет выделено дополнительное финансирование. А если и в следующем году Москва в полном объеме выполнит свои финансовые обязательства, то этот отрезок сдадут в эксплуатацию.
На месяц раньше срока - уже к декабрю были освоены средства из государственного бюджета на этот год в размере 85 миллионов рублей на реконструкцию федеральной трассы Хабаровск - Владивосток на участке 509-524 км. Москву удовлетворяют качество и темпы работ. Поэтому в декабре будет выделено дополнительное финансирование. А если и в следующем году Москва в полном объеме выполнит свои финансовые обязательства, то этот отрезок сдадут в эксплуатацию.
Дорога в Спасском районе давно нуждалась в модернизации. Узкая. С множеством крутых и закрытых для просмотра водителем поворотов. С некачественным покрытием. С пришедшими в негодность "горбатыми" мостами. Из-за этого здесь всегда случались дорожно-транспортные происшествия, причем многие с трагическим исходом. Повысить безопасность движения, сделать данный участок одним из лучших на всем протяжении дальневосточной трассы - такую цель поставили строители.
И, похоже, прекрасно справятся со сложной задачей. Уже сейчас 15-километровый отрезок с 15-метровой шириной проезжей части имеет неповторимый колорит. Особую красоту придает цвет отвалов из красной и белой глины. Возведено три современных моста с большим запасом прочности, не считая установки почти десятка водосточных труб. При строительстве используются все доступные технологии, выполняются требования ГОСТа. Задействовано два карьера с песчано-гравийным и скалистым грунтом.
Для выполнения столь масштабной задачи главный подрядчик КГП "Примавтодор" подключил свои филиалы в Кировском, Спасском, Яковлевском и Черниговском районах, а также ПМС-220 из Артема. Это десятки единиц техники. Только один Спасский филиал задействовал три экскаватора, два бульдозера, 10 самосвалов и каток, рассказала корреспондентам "В" начальник ПТО предприятия Татьяна Масляева.
Данная реконструкция не единственная в Приморье. В регионе по инициативе губернатора Сергея Дарькина действует целевая программа "Дороги края". Она рассчитана на пять лет и включает в себя пять направлений. К 2010 году основная часть краевых дорог должна иметь капитальное покрытие, обеспечивающее пропуск современных транспортных средств с высокой нагрузкой и скоростью. На развитие федеральной автомобильной дороги "Уссури" планируется выделить 8,362 миллиарда рублей из федерального бюджета.
Тем не менее, по мнению губернатора, программу необходимо доработать. Он считает недостаточно понятным механизм выполнения дорожных работ и контроля. Сергей Дарькин заявил, что следует ужесточить контроль за качеством строительства и капитального ремонта. В случае недобросовестного выполнения работ виновные должны быть наказаны вплоть до административной и уголовной ответственности, считает губернатор.
Автор: Николай КУТЕНКИХ, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), "Владивосток"