Зонтик на всякий случай
Страховой полис - это как зонтик. Пока он с вами, вы и не понимаете, насколько это нужная вещь. Но если попали в дождь без зонта... О том,что страхование жизни, имущества, бизнеса - это правильно, это признак цивилизованного общества, читатели "В" знают. А потому "Прямая линия", во время которой на все вопросы отвечал генеральный директор "Росгосстрах-Дальний Восток" Юрий Шатов, была динамичной и насыщенной.
Страховой полис - это как зонтик. Пока он с вами, вы и не понимаете, насколько это нужная вещь.
Но если попали в дождь без зонта... О том,что страхование жизни, имущества, бизнеса - это правильно, это признак цивилизованного общества, читатели "В" знают. А потому "Прямая линия", во время которой на все вопросы отвечал генеральный директор "Росгосстрах-Дальний Восток" Юрий Шатов, была динамичной и насыщенной.
У ОСАГО - женское лицо
Так получилось, что практически все вопросы о страховании автогражданской ответственности задавали представительницы слабого пола. Видимо, потому, что обстоятельнее подходят к решению этого важного вопроса.
- Анна Шаповалова меня зовут, здравствуйте. Ваша компания является лидером страхового рынка в Приморье, так почему вы не можете позволить себе организовать службу аварийных комиссаров? Это ведь очень важно для клиента. Слышала, что в компаниях, где есть аварийные комиссары, если совершается ДТП, интересы клиентов лоббируются в ГАИ. Я бы вот застраховала свою машину у вас, но отсутствие такой службы смущает.
- Анна Петровна, у вас немного устаревшая информация. По решению учредителей компании и дирекции Росгосстрах-ДВ в Приморском крае с 5 декабря в полном объеме в каждом центре урегулирования убытков (а это пять крупнейших городов Приморья) внедрена служба аварийного комиссара. Приходите.
- Как приятно, огромное спасибо.
- По поводу лоббирования интересов клиента в ГАИ могу вам сказать, это, кстати, незаконно. В законе об ОСАГО статус аварийного комиссара не прописан, и, кстати говоря, далеко не в каждом регионе России такие службы есть. Собственно говоря, выбирая страховую компанию, вам следует смотреть в первую очередь не на наличие или отсутствие аварийных комиссаров, а на финансовую стабильность компании, на то, как происходят выплаты: в какие сроки, в каких объемах. Это намного важнее. Аварийные комиссары по сути убыточны, но мы, например, имеем в портфеле не только доходы от ОСАГО, но и от многих других видов страхования, поэтому можем себе позволить содержать такую службу - чтобы сделать приятное нашим клиентам. А вот если компания держится в основном за счет ОСАГО, другими видами страхования почти не занимается, то вам следует задуматься, каким образом она содержит службу аварийных комиссаров и как будет, если произойдет страховой случай, рассчитываться с вами.
- Действительно, спасибо, как-то раньше я об этом не задумывалась: Обязательно приду к вам.
- Анастасия Клементьева. Я знаю, что по закону срок рассмотрения выплат по автогражданке составляет 15 дней. Выполняет ли Росгосстрах-ДВ это требование и сколько заявлений из поступающих к вам по автогражданке вы урегулируете?
- Хороший вопрос. Если вы внимательно изучите статистику той же РСА, то увидите, что Росгосстрах - практически единственная в России компания, которая в полном объеме выполняет свои обязательства по выплатам. Что касается 15 дней, то мы в 100 процентах случаев выдерживаем эти сроки, по Владивостоку платим в пределах 7-12 дней. Да, бывают исключения, но очень редко. Платим быстро, в срок и с улыбкой.
- Скажите, пожалуйста, полис ОСАГО защищает водителя и пассажира, а пешехода кто защитит? Вот у меня соседку недавно сбили на тротуаре, машина с места происшествия скрылась, и что - она останется без компенсации?
- Закон предусматривает выплату для пешеходов даже в тех случаях, когда неизвестен тот, кто нанес ущерб, главное, чтобы было зафиксировано, что человек получил травмы во время ДТП. Росгосстрах выплачивает независимо от того, по чьей вине был нанесен ущерб жизни и здоровью. У нас на этот случай есть договор с РСА, пусть ваша соседка обращается, мы поможем.
- Скажите, я слышала, что по закону об ОСАГО страховая компания, когда выплатит ущерб потерпевшему, может взыскать деньги с виновника ДТП, это правда?
- Да, это называется регрессный иск. В каких случаях он применяется? Бывает, что виновник аварии пьян или находится за рулем чужого автомобиля, или вообще может не иметь документов, разрешающих управлять автотранспортом. В этих случаях, предусмотренных законом, кстати, мы выплачиваем ущерб потерпевшему, но затем формируем регрессный иск вот к такому горе-водителю.
- Спасибо, ясно.
- Слышала, что появилось много поддельных полисов ОСАГО, говорят, что всякие мошенники представляются агентами страховой компании. Чтобы купить полис, нужно обязательно к вам приходить? Чтобы не попасть впросак?
- Чтобы обезопасить себя, лучше прийти в офис Росгосстрах-ДВ в любом городе Приморья. Но если вам это почему-то неудобно, при встрече с агентом вы должны попросить его предъявить, во-первых, доверенность, во-вторых, удостоверение, в-третьих, паспорт. Кроме того, вы можете позвонить в наш офис по телефону во Владивостоке 301-553 и узнать, пришел к вам наш штатный агент или мошенник.
- У меня сеть точек, торгую колесами, автохимией, мои клиенты - автолюбители, могу ли я продавать полисы ОСАГО от вашей компании?
- Если вы - юридическое лицо, мы готовы заключить с вами партнерский договор и дать всю необходимую продукцию, даже обучить. Вы будете получать свою комиссию, а сколько - это следует обговорить индивидуально, система комиссий у нас очень гибкая. Приходите, ждем вас.
Поддержка и опора - всегда рядом с вами
Кроме вопросов о столь актуальном сегодня ОСАГО читатели "В" интересовались многим, практически всеми аспектами страхования.
- Почему вы активизировали работу с малым и средним бизнесом?
- Всем известно, что такое мелкий и средний бизнес, какова его роль. Он призван сформировать средний класс в России, создать нормальное развитое общество. На поддержку среднего класса направлена наша программа по страхованию среднего и малого бизнеса. Мы провели ряд конференций на уровне администрации края, городов Приморья и получили живой отклик, так что настроены поддерживать и защищать средний и малый бизнес.
- Меня зовут Елена Василькова, я из Владивостока. Я бы хотела выразить вам благодарность, Юрий Борисович, как руководителю Росгосстрах-ДВ. Моя семья много лет ваши клиенты, мы застраховали дачу уже давно. В этом году она сгорела. Нам выплатили все до копеечки, быстро, без проблем. Спасибо! От души.
- Росгосстрах всегда стоял на защите интересов граждан, это наше приоритетное направление, первостепенная задача. Мы рады вам помочь и всегда рядом с вами.
- Если страховой случай произошел не во Владивостоке, а в другом регионе, я получу возмещение?
- Росгосстрах имеет широкую сеть отделений по всей России, так что, если вы совершили, например, ДТП в Воронеже, а сами живете во Владивостоке, или наоборот - приехали в гости в наш город и что-то случилось, практически в любом населенном пункте страны вы можете зайти в отделение Росгосстраха, и вам по единой, стандартной схеме помогут, урегулируют все проблемы.
- Скажите, во сколько примерно обойдется страховка коттеджа стоимостью 150 тысяч рублей?
- Стоимость страховки зависит от нескольких параметров, в том числе вида страхуемого имущества, его стоимости, а также тех рисков, от которых вы хотите застраховаться. Поэтому в каждом случае размер страхового взноса будет рассчитываться индивидуально.
Кстати, стоимость страховки можно сравнить с содержанием собаки или оплаты услуг охранников. С той лишь разницей, что от стихии и пожара ни собака, ни охрана не защитят.
В чем преимущество Росгосстраха? В том, что в любой момент к вам - по вашему желанию - может выехать наш агент, посмотреть, оценить и сказать, сколько это будет стоить. И все это в течение одного дня. Если вы оставите свой телефон, с вами завтра же созвонятся.
- Записывайте...
- Меня Игорь Анатольевич зовут. Вот как раз вы мне нужны, Росгосстрах. Я живу в пригороде, вчера по нашему району какие-то ребятки ходили, говорили, что ваши агенты. Это правда? Или просто наводчики?
- В пригороде Владивостока много коттеджей. Многие владельцы их на Новый год собираются на отдых, оставляя свои дома по сути без присмотра. Поэтому к нам в офис было много звонков с просьбой прислать страховых агентов - люди хотят быть уверенными, отдыхая далеко от дома. А прийти в офис не все могут, владельцы коттеджей, как правило, люди занятые. Поэтому мы сформировали бригаду из нескольких лучших агентов и направили в пригород. Эта акция плановая, мы всегда идем навстречу клиентам.
- А как я отличу вашу бригаду от наводчиков?
- Во-первых, вы можете позвонить по телефону 301-553, и вам тут же скажут, наш агент к вам пришел или нет, а во-вторых, проверьте документы: доверенность, удостоверение с фотографией, паспорт.
- А зачем мне страховка? У меня охрана, псы сторожевые размером с теленка...
- Охранники и собаки от воров защитят, а от стихии, пожара - нет. А ведь еще есть взрывы, повреждения водой, в том числе и той, которой заливают пожар. Бывает, что иногда имущество страдает гораздо сильнее от залива водой из брандспойта, чем собственно от пожара. Этот ущерб мы покрываем. Кроме того, существуют стихийные бедствия, от них полис может помочь, собаки - нет.
- Меня зовут Вера. Вы работаете с крупными компаниями, а рядовому горожанину можете что-то предложить?
- Конечно, защита интересов рядовых граждан - наша первостепенная задача. Мы можем предложить вам очень многое - от страхования квартиры до полисов медицинской страховки. Физические лица - основной объект приложения наших усилий.
- Понятно. И куда можно прийти?
- Вы можете прийти в любой близлежащий офис нашей компании, они есть во всех районах Владивостока, а по телефону 301-553 вы можете узнать, какой к вам ближе.
- Спасибо.
- Меня зовут Анна, можно задать вопрос?
- Конечно.
- От каких случаев вы можете застраховать мою квартиру?
- Мы можем застраховать от самого широкого спектра рисков, назову только самые интересные и популярные. Во-первых, несчастные случаи. Пожар, причем в страховку входит и покрытие ущерба от продуктов сгорания, воды, которой заливают пламя во время тушения. Во-вторых, страховка от взрыва, от повреждения водой в результате аварии в вашей квартире или если вас залили соседи.
- А если крыша протекла?
- Этот риск попадает в разряд стихийных бедствий и точно так же может быть застрахован. Кроме этого мы страхуем от падения деревьев, летающих объектов, наезда транспортных средств - если вы живете на первом этаже.
В-третьих, страховка на случай кражи. Я назвал самые востребованные и распространенные варианты. Кроме того, мы можем застраховать вашу гражданскую ответственность: если у вас, например, что-то произошло и вы залили соседей, их имущество пострадало.
- А максимальный предел суммы, на которую я хочу застраховать, существует?
- Это зависит от стоимости вашего имущества.
- Как это оценивается?
- На основании заявленной вами стоимости, а также на основании любых представленных вами документов: смета, чеки и так далее.
- А ваши агенты выезжают на дом?
- И на дом, и в офис.
- Два года назад я уволился из вашей компании, а сейчас хочу вернуться, можно ли это сделать?
- Если вы, уходя из компании, не совершали никаких противоправных действий, то почему нет? Естественно, мы не альтруисты, и, если вы увели с собой клиентов, мы попросим привести их назад.
- У меня такой вопрос. Вам не кажется, что у нас очень высокие страховые взносы? Мои друзья в Америке страхуются много, и для них это не накладно. А у нас - дороговато...
- В Росгосстрахе и других компаниях России в принципе процент страховой даже меньше, чем в других странах. Поверьте, в тех же Штатах все недешево, просто есть разные системы оплаты: в рассрочку, при помощи кредитования и так далее.
- В Советском Союзе мы копейки платили за страховку...
- Но было ли это реальное страхование, вот вопрос. Что такое реальное страхование? Это когда человек при наступлении страхового случая получает настоящую, реальную стоимость того, что он застраховал, а не те же копейки, что выплачивались в советские времена. Думаю, вы это помните.
Чем Росгосстрах хорош? У нас есть несколько программ: "Дом", "Квартира", например - страхование реальной стоимости имущества. На деньги, которые вам выплатят при наступлении страхового случая, вы сможете на самом деле либо построить новый дом, либо купить квартиру.
- Что вы страхуете? Только крупные вещи или можно технику?
- Росгосстрах страхует очень многое. Мы работаем с гражданами. Есть бытовая техника - застрахуем, есть шуба - тоже. Все для клиента. Кстати, для тех граждан, что много лет страхуют свое имущество в Росгосстрахе, у нас есть система снижения платежей.
- Спасибо, все ясно.
- Хочу застраховать имущество, нужно ли мне самостоятельно его оценивать?
- Необязательно. Мы можем помочь вам в оценке: наши специалисты обладают необходимыми знаниями, кроме того, мы может привлечь и специалистов-оценщиков.
- Подскажите, могу ли я застраховать антикварную мебель и старинные монеты?
- Конечно, при наличии документа, подтверждающего, что это действительно антикварные вещи.
- Сейчас многие компании наращивают страховой капитал. С чем это связано? А Росгосстрах будет делать эмиссию своих акций?
- Причин для увеличения капитала у страховой компании может быть несколько. Самая банальная: недостаток резервных средств, нужно привлечь деньги. Тогда компания делает эмиссию. Однако бывает и иначе: у компании не хватает денег для выплат по своим обязательствам, клиентам. Тогда она выпускает акции, собирает с пребывающего в неведении населения деньги и платит старые долги. Получается финансовая пирамида. По сути - обман. В начале года многие компании выпускали акции, потому что требования контролирующих органов заставляли повышать капитал до определенного уровня. Росгосстрах не нуждается в пополнении средств, наш портфель - 600 миллионов. Наш уставный капитал даже больше, чем требуется, мы вовремя и в полном объеме отвечаем по своим обязательствам, кроме того, у нас есть резервы реальных денежных средств.
Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ, Нина ПЕТРУХИНА (фото), "Владивосток"