Всепобеждающий "гламур"
Издательская деятельность в современной России - дело не ахти какое выгодное, если его сравнивать, например, с торговлей. Надо учитывать веяния моды, требования аудитории, находить деньги на издание и, самое главное, уметь извлечь из этой суеты материальную выгоду.
Издательская деятельность в современной России - дело не ахти какое выгодное, если его сравнивать, например, с торговлей. Надо учитывать веяния моды, требования аудитории, находить деньги на издание и, самое главное, уметь извлечь из этой суеты материальную выгоду.
Что касается Владивостока в части издательского бизнеса, то он традиционно всегда был "нежурнальным" городом. То есть газеты в нем выходили, выходят и будут выходить, а вот с журналами местного разлива как-то не везет. Было дело, лет восемь назад зародился журнал "Джунгли". Претенциозное заявление о том, что он станет "номером один" в Приморье, так и осталось заявлением - запала хватило на несколько номеров. После чего глянцевое желание тихо скончалось. Впрочем, кончина журнала никоим образом не сказалась на карьере работавших в нем людей - многие из них впоследствии выросли в других, более устойчивых СМИ.
Потом был журнал "Дела", который можно смело назвать "первой ласточкой" гламура в местной "упаковке". Журнал печатался за границей, и, несмотря на то, что создателям издания многочисленные критики говорили, мол, "город нашенский" более пролетарский, нежели шикарно-богемный, они продолжили его печатать. Неудивительно, что через некоторое время и "Дела" перестали выходить, хотя еще примерно полгода после того, как издание скончалось, его можно было приобрести в киосках. Все думали, что это конец моды на "глянец", а оказалось, что это только начало.
А потом как прорвало. Сначала (три года назад) появился "глянец", посвященный не только дорогим автомобилям и тенденциям авторынка, но и путешествиям, европейской моде, красивым автосалонам и интервью с местными VIPами. Журнал от номера к номеру становился все более глянцевым и толстым, а раз "тема пошла", то ее подхватили более предприимчивые люди. И к началу этого года у него появились еще два конкурента.
Один журнал пропагандирует дорогие, но качественные товары и предназначен для тех, кто любит жить красиво и позитивно. "Позитив", "шик" и "бабло" - вот они, три кита успешного современного "глянца".
Другой - молодежный проект, ориентированный на посетителей модных клубов, изначально рассчитан на "золотую молодежь":
Но на этом рост журнального гламура во Владивостоке не закончился. Как стало известно агенту "Уха", в конце этого года во Владивостоке появятся еще два подобных проекта. Исключительной особенностью обоих журналов являются их направленность на аудиторию, жаждущую новинок из Европы, откровения "звезд" шоу-бизнеса (как местного, так и московского), легкая эротика и бьющая в глаза орнаментальная роскошь. И конечно, огромное количество рекламы дорогих салонов, бутиков, шикарных машин и всевозможных дорогостоящих услуг.
Видимо, скоро каждому из светских "львов" и "львиц" во Владивостоке достанется свой, оригинальный журнал. Самиздат, однако! В начале 90-х каждый уважающий себя политик тужился зарегистрировать маленькую, но свою газетку. Времена изменились. Иных уж нет, а те - далече. Да и денег после дефолта в кое-каких карманах поднакопилось. Вот и гламурим!
Автор: Демьян ПЛАСТУН, специально для "В", Андрей ВОЛКОВ (рис.), "Владивосток"