Рассосалась очередь за стеклом "социального окна"
Пенсионерка Мария Васильевна Гончар пришла в находкинский горсобес в понедельник и поразилась царящей здесь тишине. Не приемный день? Сомнения пожилой женщины развеяли очередники. Было их, сидящих перед дверью специалиста и дожидающихся приема, по подсчетам корреспондента "В", оказавшегося в то же время в том же месте, три (!) человека.
Пенсионерка Мария Васильевна Гончар пришла в находкинский горсобес в понедельник и поразилась царящей здесь тишине. Не приемный день? Сомнения пожилой женщины развеяли очередники. Было их, сидящих перед дверью специалиста и дожидающихся приема, по подсчетам корреспондента "В", оказавшегося в то же время в том же месте, три (!) человека.
А ведь еще пару месяцев назад в находкинском отделе краевого департамента социальной защиты населения было не протолкнуться. В небольшом одноэтажном здании на Школьной, 3 собирались очереди по 100-150 человек. Просители приходили засветло, уходили зачастую несолоно хлебавши, потому что кончалось присутственное время. В "предбаннике" заведения кипели страсти, и пахло валерьянкой. Впору было устанавливать пост милиции. Станция скорой помощи находится, к счастью, в пяти минутах езды.
Вот так, на практике, а не из газет, находкинская пенсионерка познакомилась с "единым социальным окном" - нововведением, работающим в Находке в рамках губернаторской программы.
Согласно официальным данным отдела социальной защиты населения по Находкинскому городскому округу сегодня в социальной помощи нуждается около 20 тысяч находкинцев, относящихся к различным категориям, - это ветераны, инвалиды, малообеспеченные и многодетные семьи, дети, в них проживающие. Многие из них регулярно обращались к специалистам управления, преодолевая очереди на прием в несколько кабинетов. Чтобы упростить эту процедуру, администрацией Приморского края было решено наладить работу по приему граждан специалистами, компетентными сразу во всех вопросах. Начиная с июня в удаленных районах Находкинского городского округа стали открываться первые пункты "единого окна". К настоящему времени во всех районах Находки открыты и уже приступили к работе девять таких отделений. Работающие в них универсальные специалисты консультируют по вопросам предоставления субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг, пособий на ребенка, а также единовременных денежных выплат льготным категориям граждан.
На прием каждого посетителя у специалиста уходит 25-27 минут. Заведующий отделом социальной защиты по городу Находке Виталий Смирнов заявил в беседе с корреспондентом "В", что в недалеком будущем этот норматив должен сократиться вдвое, потому что постепенно накапливается архив и даже введена должность архивариуса. Помещение и деньги на оборудование архивного отдела выделены городской администрацией.
До нового года, сообщает Виталий Смирнов, все девять пунктов приема граждан будут оборудованы компьютерами. Чуть более далекая перспектива - создание единой Интернет-сети, которая свяжет Находку с Владивостоком и позволит людям сэкономить время на разъезды за справками. Помощь в этом деле обещает оказать вице-губернатор Приморья Борис Гельцер.
- Мы единственные в крае, - с гордостью говорит о своем отделе Виталий Смирнов, - кто решил кадровый вопрос.
Соцзащита, рассказывает заведующий, не справлялась с потоком людей. Специалистов приходилось обучать без отрыва от производства. Но мало было научить людей разбираться в вопросах, которыми до сих пор занимались четыре отдела. Нужны были дополнительные ставки, и их удалось выбить. Помог край.
Специалист находкинского отдела соцзащиты Наталья Усова принимает нуждающихся граждан два года. По ее словам, с 1 сентября 2005 года, то есть со времени открытия "социального окна" на Школьной, 3, работать стало, с одной стороны, спокойней, потому что исчезли очереди и связанная с ними нервотрепка, а с другой стороны - сложнее, так как приходится иметь дело с большим количеством бумаг.
Пенсионерка Мария Васильевна Гончар живет с дочерью и внуком-второклассником на другом конце города. Раз в полгода она приезжала в отдел соцзащиты, чтобы оформить субсидию на коммунальные платежи. Больше ей в такую даль кататься не придется, потому что пункт приема открылся и в ее родном микрорайоне.
Мария Васильевна довольна нововведением, позволяющим лично ей сэкономить массу времени и здоровья, но в ее резюме по поводу этой маленькой радости мы услышали нотку грусти:
- Платили бы пенсию человеческую, не бегали бы по горсобесам...
Автор: Юрий БОДУХИН (фото автора), "Владивосток"