Запрет на экспорт продукции “Дальполиметалла” грозит ему банкротством
Руководство АО “Дальполиметалл” стоит перед необходимостью с 1 августа остановить предприятие, отправив 3-тысячный коллектив в отпуск без содержания. Лишь немногие останутся поддерживать рудники в рабочем состоянии и охранять цеха. Об этом заявил генеральный директор АО “Дальполиметалл” Владимир Машков.
Руководство АО “Дальполиметалл” стоит перед необходимостью с 1 августа остановить предприятие, отправив 3-тысячный коллектив в отпуск без содержания. Лишь немногие останутся поддерживать рудники в рабочем состоянии и охранять цеха. Об этом заявил генеральный директор АО “Дальполиметалл” Владимир Машков.
Последний транспорт с цинковым концентратом отправлен морем из Рудной Пристани в Японию еще в начале марта. С тех пор сбыта продукции не было. “Дальполиметалл” ждет разрешения из Москвы на экспорт свинцово-цинкового концентрата, содержащего драгоценные металлы. С апреля прошлого года по кабинетам столичных чиновников ходят бумаги, требующие личной подписи президента России. Прежнее разрешение на экспорт перестало действовать и по срокам, и по объемам поставок.
Тем временем на “Дальполиметалле” скопилось продукции больше, чем на 60 миллиардов рублей. Склады забиты под крышу, на территории на специально оборудованных площадках выросли горы концентрата, который хранится уже под открытым небом, что ведет к порче продукции.
В былые времена “Дальполиметалл” реализовал свою продукцию через Новороссийск и далее на переработку на заводы Осетии и Украины. Сегодня старые связи разорваны, непомерные железнодорожные тарифы исключают реализацию продукции в ближнем зарубежье. Перегон только 1 вагона до Украины обойдется предприятию примерно в 60 миллионов рублей, а их нужно отправлять сотни. На продукцию, ставшую за время перевозки “золотой”, покупателей не найдется. В России перерабатывающие мощности ограничены Уральским заводом, который завален собственным, уральским сырьем.
Япония, Таиланд, Южная Корея больше устраивают “Дальполиметалл” в качестве партнеров. Если до Украины судно идет в окружную чуть ли не месяц, то до Японии - 2-3 дня, тем более что японцы расплачиваются за продукцию сразу же после получения груза.
Неподъемные железнодорожные тарифы рвут связи предприятия и с поставщиками. Реагенты сомнительного качества “Дальполиметалл” вынужден закупать в Китае, в то время как химические заводы Урала и Подмосковья стоят из-за отсутствия рынка сбыта. Цена на продукцию наших российских заводов вполне устраивает дальнегорских горняков, но перегон вагона с Урала будет стоить дороже, чем его содержимое.
Сегодня у предприятия нет средств на материально-техническое обеспечение производственного процесса, зато есть долги и штрафы - не имеющее возможность реализовать продукцию, оно вынуждено пользоваться кредитами. Финансовые возможности исчерпаны окончательно. Ситуация взрывоопасна. Дело идет к банкротству предприятия.
По самому последнему сообщению из Москвы, разрешение на экспорт продукции дошло по бюрократическим ступенькам уже до кабинета Виктора Черномырдина и заручилось его подписью. Осталась последняя инстанция - Борис Ельцин.
Автор: Ирина ГЛАДКИХ, “Владивосток”