Городские власти решили “закопать” “Подземстрой”?

Если ОАО “Подземстрой” уже в ближайшие дни не приступит к ремонту городских тепловых сетей, то Владивосток зимой будет обречен на замерзание. Так считают руководители этого предприятия. По их мнению, сегодня “как никогда велика опасность окончательно погубить всю инфраструктуру городских коммуникаций”.

29 июль 1997 Электронная версия газеты "Владивосток" №186 от 29 июль 1997

Если ОАО “Подземстрой” уже в ближайшие дни не приступит к ремонту городских тепловых сетей, то Владивосток зимой будет обречен на замерзание. Так считают руководители этого предприятия. По их мнению, сегодня “как никогда велика опасность окончательно погубить всю инфраструктуру городских коммуникаций”.

Трест “Подземстрой”, созданный 36 лет тому назад, был преобразован в акционерное общество в процессе приватизации. Его традиционная специализация - коммунальное хозяйство краевого центра. Основным подрядчиком предприятия все годы являлись городские власти: вначале исполком, затем администрация. Только от мэрии Владивостока заказов почему-то нет.

“Раньше, как только 15 мая в городе отключалось отопление, мы сразу брались за работу и едва успевали закончить ее к 15 октября”, - рассказывает заместитель генерального директора “Подземстроя” Виктор Долгий. Он работает здесь с 1965 года и как свои пять пальцев знает истинное положение дел в местном коммунальном хозяйстве. Коммуникации ветшают с каждым годом, а это значит, что ремонтировать их становится все сложнее. Заканчивается июль, но из-за острого недостатка оборотных средств ОАО так и не может в полной мере приступить к работе.

“Вся система водоснабжения города - водохранилища, насосные станции, водопровод - построена с нашим активным участием”, - продолжает Виктор Долгий. Однако сейчас все это даже не ремонтируется. Последние работы по реконструкции Седанкинского водохранилища были заморожены 2 года назад из-за недостаточного финансирования.

В настоящее время ОАО “Подземстрой” имеет в своем составе 3 специализированных строительных управления, мощное управление механизации, свой комбинат строительных материалов, выпускающий асфальт, бордюрный камень, железобетон и плитку для мощения, а также участок малой механизации с 3 асфальтоукладчиками и передвижными электростанциями для освещения. Все это позволяет предприятию в ночное время и предельно сжатые сроки производить ремонт автомобильных дорог.

Совсем недавно специалисты акционерного общества выполнили заказ по ремонту участка Океанского проспекта от кинотеатра “Москва” до путепровода на Некрасовской всего за 3 ночи. Если раньше рытвины и колдобины затрудняли проезд, что приводило к постоянным “пробкам”, то теперь любой водитель может миновать это место беспрепятственно. Однако эта работа до сих пор не оплачена мэрией. В результате теперь, когда “Подземстрой” выиграл тендер на восстановление еще нескольких улиц, в том числе и Народного проспекта, он не может начать ремонт. “По условиям конкурса мы должны полностью обустроить Народный проспект, в том числе и трамвайные пути, - сказал Виктор Долгий. - А сейчас только время от времени ставим на асфальте редкие заплатки”.

ОАО “Подземстрой” обратилось к мэру Владивостока Виктору Черепкову с целым рядом предложений. Они сводятся к тому, что при своевременной оплате предприятие готово взяться за ремонт городских дорог. При этом оно обязуется работать только в ночное время, гарантирует качество и предоставляет городу 10-процентную скидку по сравнению с остальными подрядчиками. В официальном письме руководство предприятия подчеркивает: “Мы надеемся на успешное сотрудничество с мэрией, чтобы в городе появились улицы, которыми смогут быть довольны и жители, и власти”.

А пока “Подземстрой” старается выживать за счет частных заказов. Последним крупным подрядчиком стал новый бизнес-центр “Хендэ”, для которого “Подземстрой” прокладывал все коммуникации. “В принципе мы можем даже построить ларек, но коммерсанты предпочитают иметь дело с мелкими фирмами”, - сказал Виктор Долгий. Дело здесь в том, что, размещая заказ в крупном АО, необходимо заключить договор и провести деньги по бухгалтерии. А небольшая фирма охотно возьмет и “черный нал”.

Сегодня российская строительная отрасль считается одной из самых стабильных. Ее подъема можно ожидать и в Приморье. Такие предприятия, как “Подземстрой”, укомплектованы кадрами и техникой, имеют устойчивую репутацию. Это позволяет им заметно сократить затраты и снизить стоимость работ. Однако без заказов со стороны городских властей “Подземстрой” просто не выживет. А вместе с ним и наш город?

Автор: Дмитрий ЧЕРНОВ, “Владивосток”