Загадки японских авто
Автомобиль - это целая система взаимосвязанных элементов, каждый из которых выполняет определенную функцию. Для того чтобы узнать все возможности своего авто, придется расшифровать не один десяток сложных аббревиатур, обозначающих устройства и технологии, применяемые в автопроизводстве.
Автомобиль - это целая система взаимосвязанных элементов, каждый из которых выполняет определенную функцию. Для того чтобы узнать все возможности своего авто, придется расшифровать не один десяток сложных аббревиатур, обозначающих устройства и технологии, применяемые в автопроизводстве.
В данной статье описаны самые распространенные механизмы, благодаря которым снижается расход топлива и увеличивается мощность двигателя, улучшается управляемость автомобиля и безопасность движения.
VTEC (Variable Time Electronic Control) - "электронная система изменения фаз газораспределения". Задача данной системы - регулировать режим работы газораспределительного механизма.
VVTi (Variable Valve Timing-intelligent) - данная технология используется в тандеме с электронной системой управления двигателем. VVTi применяет сложные вычисления для изменения промежутков открытия и закрытия клапанов в зависимости от условий движения и нагрузки на двигатель. Это позволяет увеличивать производительность двигателя, улучшать экономию топлива и уменьшать выхлоп.
GDI (Gasoline Direct Injection) - двигатель с технологией прямого впрыска бензина. Он сочетает в себе экономичность дизеля и мощность бензинового мотора, обеспечивает высокую удельную мощность, так как может работать при большей степени сжатия за счет эффекта охлаждения воздуха при испарении топлива в цилиндрах двигателя. Этот двигатель может работать только на высококачественном бензине.
VTG (Variable Turbine Geometry) - регулирование выдаваемых характеристик турбонагнетателя посредством изменения геометрии лопаток турбины. Данная технология увеличивает мощность двигателя.
TRC (Traction Control) - антипробуксовочная система, которая предотвращает скольжение и помогает сохранять контроль над автомобилем. TRC реагирует на пробуксовку ведущих колес при ускорении или повороте, автоматически понижая мощность двигателя и используя тормозную силу для ликвидации пробуксовки и поддержания сцепления с дорогой.
ABS (Anti-lock Breaking System) - антиблокировочная система с электронным распределением усилия по колесам (EBD). ABS помогает сохранять управляемость при резком торможении или торможении на скользкой поверхности путем предотвращения потери сцепления колес с дорогой. EBD дополняет ABS, оптимизируя распределение тормозного усилия по колесам. Действуя вместе, эти системы предотвращают блокировку колес и позволяют объезжать препятствия в процессе торможения.
EDS (Electroniche Differential Sperre) - дополнение к функциям антиблокировочной системы (ABS), благодаря которому улучшаются тяговые характеристики автомобиля при движении в сложных дорожных условиях. Автомобиль легче трогается с места, разгоняется и двигается на подъем.
BA (Brake Assist) - усилитель экстренного торможения. Эта функция реализуется путем измерения скорости перемещения и усилия на тормозные педали и при необходимости - последующего увеличения тормозного давления.
VSC (Vehicle Stability Control) - система курсовой устойчивости, регулирует тормозное усилие и мощность двигателя, не допуская пробуксовки при повороте на скользкой дороге или при резком повороте рулевого колеса.
CVT (Continuously Variable Transmission) - вариатор, который позволяет плавно изменять передаточное число АКПП (бесступенчатая коробка передач).
Сruise control - "круиз-контроль" позволяет двигаться с постоянной заданной скоростью без использования педали газа. При выборе скоростного режима следует учесть, что диапазон скоростей, возможных для использования устройства "круиз-контроль", ограничен нижним и верхним пределами. Обычно этот диапазон составляет 40...130 км/ч.
LEV (Low Emission Vehicle) - система снижения токсичности отработанных газов.
ACC (Automatic Climate Control) - система "климат-контроля" состоит из кондиционера, "печки" и системы фильтрации. Благодаря этой системе заданная температура в салоне поддерживается без постоянной настройки, а стекла автомобиля не запотевают даже в дождливую погоду.
AB (AirBag) - подушка безопасности водителя.
DAB - подушка безопасности водителя и переднего пассажира.
SAB - подушка безопасности водителя, переднего пассажира и боковые подушки безопасности.
AC - кондиционер.
Другие аббревиатуры, использующиеся для описания японских автомобилей:
Тип кузова: L- седан, LS- хэтчбэк, C- купе, СА- кабриолет, К- комби, G - внедорожник, V- микроавтобус.
Двигатель: V - v-образный, R - рядный, B - оппозитный, W - роторный.
Расположение двигателя: Fi - спереди продольно, Fq - спереди поперечно, Mi - в середине продольно, Mq- в середине поперечно, Hi - сзади продольно, Hq - сзади поперечно.
ГРМ: ohv - верхнеклапанный с нижним распредвалом, ohc - верхнеклапанный с верхним распредвалом, dohc - верхнеклапанный с двумя распредвалами, sohc - один верхний распределительный вал.
Наддув: TA - тубонаддув, МА - механический наддув.
Тормоза: S - дисковые, Si - дисковые вентилируемые, Т- барабанные.
Подвеска: AS - поворотный кулак, QL - поперечный рычаг, DQL - 2-поперечный рычаг, LL - продольный рычаг, SL - наклонный рычаг, ML - несколько рычагов и тяг, SA - неразъемная балка моста, DD - подвеска De-Dion, VL - с тягой соед. рычаги, FB - подпружинная стойка, DB- амортизационная стойка, BF - рессора, SF - винтовая пружина, GF - резиновый элемент, LF - пневматика, HP - гидропневматика, HF - гидравлика, QS - поперечный стабилизатор, DS - торсион.
Тип топлива: N - бензин "normal", S - бензин "супер", Sb - бензин "супер" неэтилированный, Sp - бензин "суперлюкс", D - дизельное топливо, Z - смесь для двухтактных двигателей.
Тип привода: F - передний, H - задний, Ap - полный (постоянный), Az - задний привод (включение переднего), St- ступенчатая КП, 4wd, awd - полный привод.
Система питания: v - карбюратор, es - центральный впрыск, em - многоточечный впрыск, dd - дизель с неразделенной камерой сгорания вал.
Автор: Japancar.ru