Японский автопром сменится китайским

Неловкие попытки московских чиновников и лоббистов от отечественного автопрома придушить ввоз иномарок на территорию Дальнего Востока могут породить в Приморье новый вид бизнеса, с которым бороться будет гораздо труднее.

11 нояб. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1851 от 11 нояб. 2005

Неловкие попытки московских чиновников и лоббистов от отечественного автопрома придушить ввоз иномарок на территорию Дальнего Востока могут породить в Приморье новый вид бизнеса, с которым бороться будет гораздо труднее.

Как стало известно агентству "Ухо", люди, давно и серьезно занимающиеся перевозкой крупных партий автомобилей из Японии, имеющие в своем распоряжении целые стоянки, потихоньку сворачивают свой бизнес, рассуждая так: если министр Греф пообещал построить заводы по сборке иностранных автомобилей в России, то бэушные "японки" уж точно придушат до предсмертного состояния. Поэтому, не дожидаясь дальнейших репрессий, этот бизнес начинают сворачивать или продавать. От греха подальше лучше продать его до того, как цены упадут до нулевой отметки.

Но тут же возникает новая сфера, которую, похоже, министры и чиновники упустили из виду - ввоз новых китайских иномарок. Причем, вполне возможно, вскоре наш край накроет девятым валом "китаянок". Все дело в том, что китайские машины делаются как под правый руль (то, что по контракту делалось для Японии), так и под левый (для внутреннего рынка). Полтора-два года назад японцы стали отказываться от услуг автопрома КНР, но заводы-то и модели у китайцев остались! А значит, все эти несильно устаревшие модели были запущены для внутренного рынка. Предприимчивые же россияне, смекнув, что придирчивость к правому рулю не отменяет применение левого, начали потихоньку ввозить автомобили с непритязательной надписью "Made in China". Теперь во Владивостоке уже появляются фирмы, которые под заказ ввозят новых "китаянок" по цене, доступной для среднего класса. Новая автомашина класса "Короллы" стоит 10 тысяч долларов и, естественно, имеет в комплектации все атрибуты суперсалона.

Организаторы нового бизнеса уверены, что, как и в вопросе снабжения Приморья продуктами и ширпотребом, так и в вопросе насыщения авторынка, будущее - за китайской продукцией. Причем это "светлое" будущее наступит в ближайшие год-два, когда народ поймет, что отличия от "японок" минимальны. А уж особое раздолье будет для потенциальных соискателей любимых в Приморье джипов, ибо китайские внедорожники стоят в два-три раза дешевле, а поднимать ввозные пошлины для китайских товаров наши власти наверняка поостерегутся. Поэтому не исключен вариант, что вскоре "Зеленый угол" заговорит на совершенно другом восточном языке - китайском. Он ближе приморскому уху.

Автор: Демьян ПЛАСТУН, специально для "В", Андрей ВОЛКОВ (рисунок), "Владивосток"