Не за жизнь, так за любовь

Давно уже прошли те времена, когда рыцари в сверкающих доспехах дрались на турнирах и посвящали свои подвиги прекрасным дамам, когда понятия честь и доблесть были несоизмеримо важнее денег, когда колдуны горели на кострах инквизиции. Но тем не менее многие девушки по-прежнему продолжают мечтать о рыцарях.

28 сент. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1826 от 28 сент. 2005

Давно уже прошли те времена, когда рыцари в сверкающих доспехах дрались на турнирах и посвящали свои подвиги прекрасным дамам, когда понятия честь и доблесть были несоизмеримо важнее денег, когда колдуны горели на кострах инквизиции. Но тем не менее многие девушки по-прежнему продолжают мечтать о рыцарях.

В минувшие выходные встретить мужественных воинов в доспехах было тоже возможно. Нет, время не повернулось вспять, просто в окрестностях Владивостока, на территории форта № 7 Владивостокской крепости, творческое объединение "Ренессанс" организовало межрегиональный турнир по историческому фехтованию "Кубок легиона", все участники которого были облачены в доспехи - практически точные копии средневековых рыцарских боевых лат и кольчуг.

Мечи у современных донкихотов были из железа и отличались от подлинников лишь тем, что были притуплены (так предписывает федеральный закон об оружии), но, даже несмотря на ремарку современности, таким клинком можно нанести весьма ощутимый удар. В этом я убедился на собственном опыте, упросив организаторов примерить костюмчик. Нарядить меня решили в доспехи типичного нормандского рыцаря X-XI веков.

Первые впечатления я получил еще от вхождения в образ. Просунуть руки в подкольчужник (цельный "тулупчик" из плотной ткани) было непросто. Довольно тяжелая кольчуга также немного посопротивлялась, прежде чем налезть на меня. Шлем подошел идеально. Также по штату мне были положены стальная перчатка, меч и щит. В общем, вылитый рыцарь. Было тяжеловато, душно и непривычно, но вполне терпимо. В таком обличии я общался с реконструктором и хозяином костюма Дмитрием Рыбелем, который также является представителем уссурийского клуба "Скара регес" (что в переводе с латинского означает "Королевская дружина"), а в миру еще и преподавателем истории и философии одного из вузов: "Главное в этом увлечении - терпение, например, сделать кольчугу можно не менее чем за два месяца. А на создание полного костюма может потребоваться около полутора лет".

Корреспондент В (со щитом) оборонялся как могНо разговоры разговорами, а драться мне все же пришлось с вполне опытным бойцом. Я защищался как мог, но пропустил несколько ударов по голове, которые в реальности сразили бы меня наповал (мечи-то притуплены), но в данном случае, кроме звона в ушах да некоей отстраненности от реальности, я не почувствовал ничего. Смотреть со стороны все-таки безопаснее и интереснее. Вот, например, бугурт, или массовые драки. Хоть форт № 7 и принадлежит к новейшей истории, но его бетонные казематы создают должный антураж. На их фоне битва пары дюжин смелых бойцов выглядит великолепно. Рыцари бьются не на жизнь, а на смерть. Притом если упал - значит мертв. "Ожить" павшие в бою воины имеют право, только когда бой закончен, а до этого момента они должны лежать тихо и прикрывать тело.

Одиночные схватки проводились в номинациях "меч+меч", когда бойцы сражались исключительно на одноручных мечах, и "щит+меч". Вторая, на мой взгляд, более зрелищна. К слову, в этой номинации приняли участие две девушки, которые сражались с мужчинами, но, увы, проиграли на начальных стадиях турнира. С одной из них мне удалось пообщаться.

Ирина Пореченко, член клуба исторического моделирования "Рось" (Хабаровск): "В прошлом году в соревнованиях среди женщин я победила. На мне доспехи английского пехотинца последней четверти XIV века. Кольчуга, латные ноги и руки, шлем. Весит все обмундирование порядка 25 кг, в принципе не очень тяжело. Занимаюсь этим два года, началось все, как и у многих, с общего увлечения историей. Адреналина, конечно, хватает, но я не считаю, что историческое фехтование исключительно мужское хобби".

Победитель турнира в этой номинации Максим Дебелов учится лесному делу, занимается историческим моделированием в течение пяти лет. Для него бои на мечах - дело привычное.

У каждого рыцаря согласно принятой идеологии должна быть дама сердца, которой он посвящает свои подвиги. Вот, например, главный судья турнира Егор Горковенко, будущий архитектор и реконструктор со стажем (занимается с 2000 года). Приехал вместе со второй половинкой - Ниной Редько, которая учится на последнем курсе факультета журналистики, живет в Благовещенске. Она - не только предмет его обожания, но и оруженосец. Встретились они благодаря своему хобби и полюбили друг друга. Так что битвы на мечах - это не только экстрим, но еще и любовь. Куда без нее?

Автор: Андрей СУХАРЬКОВ, Нина ПЕТРУХИНА (фото), "Владивосток"