"Большая политика" на зловонной куче
Вчера утром Виктор Черепков, всенародно избранный мэр Владивостока, дважды “обрадовал” горожан: во-первых, сообщил он, мэрия уходит в забастовку, а во-вторых, он лично берет на себя управление городским хозяйством. Ни первое, ни второе коммунальщиков, два дня штурмовавших мэрию, испугать не может. По мнению забастовщиков, мэрия уже давно не справляется с городским хозяйством, и приход к его управлению самого Черепкова, которого коммунальщики обвиняют в развале своих служб, вряд ли что-либо изменит.
Вчера утром Виктор Черепков, всенародно избранный мэр Владивостока, дважды “обрадовал” горожан: во-первых, сообщил он, мэрия уходит в забастовку, а во-вторых, он лично берет на себя управление городским хозяйством. Ни первое, ни второе коммунальщиков, два дня штурмовавших мэрию, испугать не может. По мнению забастовщиков, мэрия уже давно не справляется с городским хозяйством, и приход к его управлению самого Черепкова, которого коммунальщики обвиняют в развале своих служб, вряд ли что-либо изменит.
Прошлая неделя у мэрии выдалась особенно напряженной. Пытаясь принять превентивные меры к заранее объявленным на понедельник пикетированию и началу забастовки, чиновники вели прием работников ПЖЭТов - слесарей, дворников, мастеров. Уговаривали перейти на работу в мэрию и отказаться от забастовки. Купились немногие. Тогда, в понедельник утром, бригады чиновников направились в ПЖЭТы города. Виктор Черепков лично возглавил такую бригаду в ПЖЭТе-2. Цель та же: проверкой списков забастовщиков, сменой руководителей запугать коллективы, сорвать забастовку. Однако коммунальщики, оставив грозных проверяющих один на один с бумагами, отправились пикетировать мэрию. А во вторник еще и прошли на центральную площадь города, хотя в Советском ПЖЭТе уже к вечеру понедельника стало известно, что к ним назначен новый исполняющий обязанности управляющего.
В официально распространенном заявлении мэрия назвала эту акцию политической, призванной дестабилизировать обстановку в городе. Метод, испытанный опытными аппаратчиками: когда уж совсем не справляешься с ситуацией, надо как можно громче кричать о происках врагов. Между тем в требованиях коммунальщиков ничего политического нет.
Все гораздо проще и сводится к деньгам. Мэрия недофинансировала коммунальные службы почти на 160 млрд. рублей.
Это и зарплата, и трубы для ремонта, и ломы-метлы-лопаты для дворников и мусоропроводчиков, и рабочие рукавицы для всех. А главное, эти средства пусть не полная, но все же гарантия жителям города, что водо- и отопительные системы в домах будут вовремя ремонтироваться, что крыши устоят против дождей, не говоря уж о мороси, что окна и двери в подъездах будут на месте, что, наконец, мусоропроводы всегда будут вычищены, а контейнеры для бытовых отходов по крайней мере раз в сутки будут вывозиться. Сейчас нам надеяться не на что, коммунальщики ушли в забастовку, причем надолго, а альтернативные предприятия, на которые так надеется мэрия, пока только в проекте. Да и как их создать, если люди, которые по идее должны бы были перейти в них, сейчас в забастовке. Других специалистов в городе просто нет, приходится тасовать все ту же колоду.
Ведь несмотря на бодрящие сообщения из мэрии о десятках машин, якобы ежедневно выезжающих на уборку мусора, во дворах по-прежнему гниют и источают свалочные запахи огромные кучи бытовых отходов. Альтернативы САХу так и не создано, и город постепенно превращается в глобальную свалку. Вчера бригада “В” опять проехала по городу и может засвидетельствовать, что лишь на Постышева увидела слабые потуги справиться с пахучими массами. Может, где-то еще убирали, однако свалки на Багратиона, Кутузова (тут она располагается под забором детского сада) приобрели угрожающий характер. В домах с мусоропроводами и того хуже - до шестого этажа они забиты отходами, уже отвоевавшими значительные сектора лестничных площадок. И везде по городу - крысы и мухи (последние способны, судя по их величине, запросто сглотнуть таракана).
И отнюдь не случайным поэтому видится обращение санитарно-эпидемиологической службы города и медицинской общественности к Борису Ельцину, Евгению Наздратенко, Николаю Литвинову, Виктору Кондратову по поводу сложившейся во Владивостоке санитарно-гигиенической ситуации. В нем особенно подчеркивается, что город на пороге вспышек инфекционных заболеваний, не исключаются по прогнозу случаи холеры, чумы. Уже сегодня можно говорить об угрозе распространения инфекций питьевой водой, а широкое распространение грызунов привело к значительному росту, более чем в 2,5 раза, тяжелой инфекции геморрагической лихорадки с почечным синдромом.
В обращении Виктор Черепков называется “инициатором по разрушению существующей много лет системы очистки города”. У врачей лишь одна просьба: “решить, может ли дальше господин Черепков занимать место мэра, не обеспечив заботу о здоровье горожан”.
Вот она - политика. Не шумная и эффектная двухдневная акция коммунальщиков, а те зловонные кучи мусора, скопившиеся в микрорайонах и подъездах жилых домов. И те эфемерные перспективы по подготовке коммунальных систем к зиме. Все это, а не координационные советы, на которые кивает мэрия, и заставит владивостокцев выйти на общегородскую акцию протеста.
Автор: Евгений ИЗЬЮРОВ, "Владивосток"