Все срока уже закончены
Как стало известно агенту "Уха", буквально месяц назад из мест заключения вернулся по-своему знаменитый человек - тот, кто в 1994 году застрелил в здании Дворца культуры им. Ленина во Владивостоке не менее знаменитого в те годы "авторитета", известного под кличкой Макар Стреляный.
Как стало известно агенту "Уха", буквально месяц назад из мест заключения вернулся по-своему знаменитый человек - тот, кто в 1994 году застрелил в здании Дворца культуры им. Ленина во Владивостоке не менее знаменитого в те годы "авторитета", известного под кличкой Макар Стреляный.
Макар был вообще личностью легендарной: скандальный, но доступный прессе, обвиняемый в причастности к "третьей смене", один раз даже вчистую оправданный судом, несмотря на обвинение в вымогательстве. Он славился несгибаемым характером, хитростью и умением выпутываться из самых удивительных ситуаций, которых в конце 80-х - начале 90-х в его жизни хватало с избытком. О его "бригаде" ходили легенды при жизни, а уж после смерти список ее деяний пополнился фантасмагорическими деталями.
Макар стал одной из первых жертв криминальных войн, когда на территорию Приморья претендовали то иркутские, то московские, то грузинские воры в законе. Эпоха эта запомнилась тем, что в течение 1994 года в Приморье были убиты известные в довольно-таки широких кругах Миша-Билл, Свирид и Макар. Причем в случае с Макаром милиция сработала оперативно и уже в течение месяца вышла на стрелка, который, ворвавшись в офис "макаровских" с автоматом Калашникова, ранил охранника и убил самого Макара.
Задержанный стрелок (назовем его Колей) сначала глухо стоял в отказе, а потом выдвинул версию о том, что, мол, "авторитет" с подручными публично за что-то избили Колю в баре, поэтому он купил автомат и отправился вершить самосуд. Версия эта конечно же не выдерживала никакой критики, однако за неимением другой была положена в основу обвинения. Суд приговорил стрелка к 14 годам колонии строгого режима, из которых тот отсидел 11, освободившись условно-досрочно за примерное поведение. За это время ряды выходцев из "третьей смены" изрядно покосили выстрелы и взрывы:
Сегодня Коля - это уже живая история и даже, если хотите, легенда. Сейчас ему около 40, выглядит он вполне солидно и на вчерашнего зека ничуть не похож. Пока, правда, он никоим образом не афиширует свое освобождение и местонахождение в крае. В данной ситуации открытыми остаются популярные в известной среде вопросы - будут ли Коле каким-либо образом компенсированы теми, кто был заинтересован в устранении Макара, потраченные в колонии годы, а также глухое молчание на следствии? Или же старые счеты уже аннулированы за давностью лет? А может, вчерашние заказчики уже сами под могильными плитами? Увы, у агентов "Уха" пока на это нет ответа. А будет ли - неизвестно:
Автор: Демьян ПЛАСТУН, специально для "В"