Поцелуи у клубничных грядок скрепили семью на 50 лет
- Я ждала тебя пять лет... - Да, а я слышал, ты аборт успела сделать. - Ты веришь больше этим сплетникам, чем мне? - Да. Пощечина. Еще пощечина. "Клянусь, пойду с первым, кто пригласит меня на танец", - Анна кипела от злости. Парни кидали влюбленные взгляды в ее сторону, но подойти не решались - боялись наткнуться на жесткое "нет", слышанное столько раз: Твердым шагом к ней направлялся молодой человек. "Фу, рыжий какой-то, - заметила про себя Анна, - впрочем, клятвы назад не берут". Это не начало французского романа, это начало любви длиною в жизнь. Анна Дмитриевна и Иван Антонович Ковтуненко в субботу отметили золотую свадьбу.
- Я ждала тебя пять лет...
- Да, а я слышал, ты аборт успела сделать.
- Ты веришь больше этим сплетникам, чем мне?
- Да.
Пощечина. Еще пощечина.
"Клянусь, пойду с первым, кто пригласит меня на танец", - Анна кипела от злости. Парни кидали влюбленные взгляды в ее сторону, но подойти не решались - боялись наткнуться на жесткое "нет", слышанное столько раз: Твердым шагом к ней направлялся молодой человек. "Фу, рыжий какой-то, - заметила про себя Анна, - впрочем, клятвы назад не берут".
Это не начало французского романа, это начало любви длиною в жизнь. Анна Дмитриевна и Иван Антонович Ковтуненко в субботу отметили золотую свадьбу.
Для новоиспеченных супругов встретить на своей свадьбе "золотых" жениха и невесту - счастливая примета, вот и старались пары, регистрирующие в этот день свой брак в загсе Первореченского района, сфотографироваться с юбилярами.
Нелегкой была их любовь. Однажды, после того как Иван проводил Анну, его встретили друзья бывшего возлюбленного и порезали. Но он не отступил. Иван ухаживал за будущей женой около двух лет. Он никогда не приходил на свидания с пустыми руками - всегда приносил кулек конфет. Подушечек.
У родителей Анны был большой сад, где росли сочные груши и плодоносило около 100 грядок клубники. Иван приходил помогать с прополкой и, улучив минутку, под музыку, доносившуюся из радиолы, пытался поцеловать любимую. Но Анна вольностей не позволяла.
- Никаких поцелуев до свадьбы, - сказала она.
Подали заявление в загс. Через два месяца стали супругами.
- Это вы поспешили, - сказал отец молодой жены, - у нас бражка еще не поспела:
Это был шикарный праздник. Накрыли огромный стол на улице. Пришло около 150 гостей. Невесту в шутку пытались выкрасть друзья жениха, а жениха вполне серьезно собирались лишить жизни бывшие воздыхатели невесты. Его даже прятали в подвале.
- Был у нас белый дом, - вспоминает Анна Дмитриевна. - На нем записывали все, что дарили. Писали: корова - и выводили буренку, свинья, 15 кур.
Подарили железную ванну, тазики и комод, наполненный бельем. Сейчас, в наш век компьютеров и тостеров, это кажется смешным, а тогда, в послевоенное время, Анна Дмитриевна считалась богатой невестой.
И вот прошло 50 лет, уже баба Аня и дед Ваня сидят в креслах в загсе и держатся за руки. Их имена заносят в "Почетную книгу юбиляров отдела загс Первореченского района города Владивостока". На праздничном банкете им кричат: "Горько" - и разыгрывают сцены из жизни Адама и Евы. Кто на этом торжестве дублирует эту пару, гостям объяснять не приходится.
50 лет вместе... За эти годы были и ссоры, и обиды...
Например, устроился Иван на судно, и Анна за ним. А он: "Нет, за кого тебя будут принимать на корабле?". Но не послушалась она, узнала, куда идет рефрижератор, села на "Индигирку", которая направлялась туда же. Сглупила - послала Ивану телеграмму, мол, жди. Ох, как не понравилась такая вольность Ивану: Изнервничался. В два ночи "Индигирка" пришвартовалась. Анна собиралась бежать к мужу, но ее опередил звонкий щелчок по голове: "Ты что здесь делаешь?".
- Я считаю, что супруги должны прощать, уступать друг другу, - говорит Анна Дмитриевна. - Причем больше должен уступать мужчина.
Немаловажным залогом лада и гармонии Анна Дмитриевна считает собственную квартиру.
- Когда нам дали первое жилье, я так была счастлива, что только через два года заметила, что у нас нет балкона:
Скоро свадьба у внука Антона. От себя дед с бабкой подарят главное - семейное счастье. Они наденут на внука и его жену ленты, в которых были на своей золотой свадьбе, чтобы передать молодым эстафету благополучия.
Автор: Анастасия ПОПОВА, специально для "В", фото Нины ПЕТРУХИНОЙ, "Владивосток", и из архива семьи Ковтуненко