Налог за дождь, или Синьоры Помидоры родом из России
Каких только налогов, сборов и тому подобного не придумано на нашей многострадальной Родине изобретательным чиновничеством, любой сказочник может позавидовать! До агентов "Уха" донеслась весть о требовании с предпринимателей экологического платежа за дождь, стекающий на землю с кровель их офисов.
Каких только налогов, сборов и тому подобного не придумано на нашей многострадальной Родине изобретательным чиновничеством, любой сказочник может позавидовать! До агентов "Уха" донеслась весть о требовании с предпринимателей экологического платежа за дождь, стекающий на землю с кровель их офисов.
Как ни странно, но этот платеж требуют не "братки с большой дороги" и даже не местные власти, а федеральный центр, причем совершенно законно.
Начальник отдела нормирования и административных платежей управления по экологии и технадзору Ростехнадзора по Приморскому краю Владимир Прокопец прокомментировал агенту "Уха" ситуацию с этим платежом.
Оказывается, приморцам еще повезло, этот платеж должен был взиматься уже давно, но из-за досадного упущения был введен только недавно. Причем плата за сброс загрязняющих веществ с поверхностных стоков взимается не только с промышленных предприятий, но и с магазинов и торговых центров, трудно поверить, что грязь на их крышах хоть чем-нибудь отличается от грязи любого из домов в городе и представляет экологическую опасность. И хотя плата для большинства предпринимателей не так уж велика: 986 рублей за 100 квадратных метров раз в квартал, но важен не сам "подарок", а то "внимание", которое постоянно уделяют нашим предприятиям.
Сколько уже слов сказано об уменьшении чиновничьих барьеров, о простой и понятной схеме уплаты налогов хотя бы для малого и среднего бизнеса, и вот вам, пожалуйста, очередной налог (официально это звучит как плата за загрязнение окружающей среды), словно сошедший со страниц сказки о приключениях Чиполлино.
Налоговеды "Уха" советуют предпринимателям не расслабляться и ждать когда Синьоры Помидоры в галстуках сделают действительностью еще один сказочный налог - на воздух. Ведь, к примеру, покупатели в магазинах дыхание не задерживают, а продавцы не стоят за прилавком в акваланге, значит, можно смело вводить налог, но только не экологический, а санитарный: вдруг у кого-нибудь грипп или какие иные вредные микробы через нос выходят?
Автор: Александр ОТРЕПЬЕВ, Андрей ВОЛКОВ (рисунок), "Владивосток"