Новый старый "Москвич" прокатится по городу в честь дня рождения
Юра Морозов с гордостью садится в маленький голубой "Москвич" 1962 года. Это не только его личное приобретение, но и новый экспонат единственного в России музея автомотостарины.
Юра Морозов с гордостью садится в маленький голубой "Москвич" 1962 года. Это не только его личное приобретение, но и новый экспонат единственного в России музея автомотостарины.
Новой машины у этого владивостокского музея не могло появиться. Всем известно, что для него чем старее, тем лучше. И буквально на днях артемовский знакомый директора музея Николая Шульжицкого предложил для истории свой старенький "Москвич-407", который ему было жалко сдавать в металлолом. Посмотреть на машину отправили реставратора и научного сотрудника музея Юрия. А ему захотелось иметь такой в собственном распоряжении. Удовольствие обошлось в 200 долларов, отложенных с зарплаты.
- Машина эта удобна в управлении и вызывает интерес окружающих, - говорит Юра, ласково проводя рукой по капоту. - Краска на ней до сих пор родная.
Вместе с остальными старыми лишь по возрасту, но не по внешнему виду автомобилями Юрин продукт советского автопрома прокатится по городу
2 июля. Это будет второй парад раритетных авто в честь дня рождения города.
Подготовить "старушек" к этому мероприятию (а заодно и ко всем остальным - Дню Победы, съемкам в различных фильмах) - дело очень ответственное. От качества реставрации зависит, как долго машина будет на ходу. Обычно небольшой грузовичок привозит в музей, что называется, дрова - ржавые облупленные авто и мотоциклы с заглохнувшими навеки моторами, которые необходимо превратить в блестящие музейные экспонаты, причем живые. Реставраторы первым делом заменяют двигатель, необязательно на новый. Можно поставить и старый, под стать машине, лишь бы найти такой в рабочем состоянии.
Правда, новоприобретенный "Москвич" нуждался всего лишь в чистке свеч, помывке стекол и бензине. Остальные автоучастники предстоящего праздника, бывшие когда-то отслужившим век металлоломом, уже сейчас тоже тщательно моют снаружи и изнутри. Ведь они должны выглядеть так, будто только-только сошли с заводского конвейера.
Кстати, как заверили ребята, автомобиль не должен останавливаться надолго. Если машина неподвижна, у нее приходят в негодность тормоза, что-то еще от безделья ломается.
- Старая машина, как пенсионер, - сравнивает реставратор Петр Куликов. - Пока он ездит на дачу, у него есть силы, а когда прекращает, будто рассыпается.
Так же и автомобиль.
Автор: Вера КОНЮХОВА, специально для "В", Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото),"Владивосток"