Накладная авто-(по)мойка

Весенняя слякоть, продолжающий таять снег и ручейки на дорогах делают свое дело: автомобили, которыми Владивосток набит буквально под завязку, забрызгиваются грязью утроенными темпами. И даже тем автомобилистам, которые не мыли автомобиль всю зиму, начинают надоедать глумливые надписи, с помощью пальца нанесенные на густо покрытые черным слоем грязи бока машины. Для некоторых водителей тот факт, что мыть машины можно не везде, является настоящим откровением. Между тем за умывание любимой «ласточки» в неустановленном месте полагается административная ответственность, и достаточно серьезная.

12 апр. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1733 от 12 апр. 2005

Мытье автомобиля в неустановленных местах больно бьет по кошельку

Весенняя слякоть, продолжающий таять снег и ручейки на дорогах делают свое дело: автомобили, которыми Владивосток набит буквально под завязку, забрызгиваются грязью утроенными темпами. И даже тем автомобилистам, которые не мыли автомобиль всю зиму, начинают надоедать глумливые надписи, с помощью пальца нанесенные на густо покрытые черным слоем грязи бока машины. Для некоторых водителей тот факт, что мыть машины можно не везде, является настоящим откровением. Между тем за умывание любимой «ласточки» в неустановленном месте полагается административная ответственность, и достаточно серьезная.

Места, в которых мыть машины категорически запрещено, указаны в краевом законе №142 «Об административных правонарушениях в Приморском крае», принятом Законодательным собранием осенью прошлого года. В статье 19 говорится, что к «неустановленным местам» относятся водоразборные колонки, колодцы, тротуары, детские площадки, придомовые территории, а также берега рек, озер и иных водоемов. Рискнувшим устроить здесь «автобаню» грозит штраф. Причем обычным гражданам придется раскошелиться на сумму, равную 5-10 минимальным размерам оплаты труда (при расчете штрафов до сих пор применяется так называемый старый МРОТ, равный 100 рублям), тогда как должностным лицам придется выложить уже 10-20 МРОТ. Юридические лица оштрафуют на еще большую сумму – 20-30 минимальных размеров оплаты труда, то есть от 2 до 3 тысяч рублей.

Чтобы не нарваться на штраф (а наложить его, как объяснила руководитель пресс-службы ГИБДД Владивостока Людмила Пархоменко, вправе любой сотрудник милиции – необязательно госавтоинспектор), нужно выбирать уголки, не указанные в приведенной статье закона. К примеру, территории организаций и предприятий к неустановленным местам не относятся, тем более, если они оборудованы полноценным ливневым стоком. А вот любителям мыть авто под собственными окнами придется крепко задуматься: придомовая территория, то есть четко выраженные земельные участки, неразрывно связанные с жилым домом и относящиеся к жилищному фонду, попадает под запрет.

Правда, некоторые формулировки закона вызывают вопросы, на которые четко не могут ответить и сами сотрудники милиции. Например, какую именно процедуру считать мойкой машины. Протирку ветрового стекла вроде бы мытьем назвать сложно. А если при этом автомобилист использует ведро с водой? В любом случае советуем мыть автомобиль с оглядкой на приведенные нормы закона. А то, не ровен час, «подсобят» добрые соседи и позвонят куда надо. Даже 5 МРОТ (самый минимум) лишними, известно, не бывают. Автомойка обойдется в меньшую сумму – за мытье кузова в разных местах Владивостока и в зависимости от марки машины берут в среднем 100-250 рублей. Еще дешевле ездить грязным (главное, чтобы чистыми были госномера), но вряд ли это выход. Интересно, что многие принципиально предпочитают мыть автомобиль самостоятельно, и не в одной экономии тут дело…

Безалаберных автомобилистов прямо касаются и другие статьи краевого закона об административных правонарушениях. Загрязнение территории, связанное с эксплуатацией или ремонтом автомобиля (к примеру, слив отработавшего моторного масла), влечет наложение штрафа в размере 1-10 МРОТ для граждан, 10-50 МРОТ для должностных лиц и 50-100 для юридических. Помимо того предусмотрено наказание рублем за вынос грунта и мусора на колесах автомобиля со стройплощадок на проезжую часть.

Автор: Василий АВЧЕНКО, «Владивосток»