Проездные страдания школьников

Двенадцатилетняя дочурка моей близкой подруги на днях вернулась с тренировки буквально со слезами на глазах… В ответ на вопрос, что произошло, ребенок, немного успокоившись, поведал о причине своих переживаний. Оказывается, всего-навсего девочке не хватило денег, чтобы оплатить дорогу домой. Водитель стал ругаться, за ребенка заступилась сердобольная тетенька, к перепалке подключились все пассажиры автобуса. В общем, нежная детская психика не выдержала такого стресса.

11 февр. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1703 от 11 февр. 2005

Сколько платить за проезд

Двенадцатилетняя дочурка моей близкой подруги на днях вернулась с тренировки буквально со слезами на глазах… В ответ на вопрос, что произошло, ребенок, немного успокоившись, поведал о причине своих переживаний. Оказывается, всего-навсего девочке не хватило денег, чтобы оплатить дорогу домой. Водитель стал ругаться, за ребенка заступилась сердобольная тетенька, к перепалке подключились все пассажиры автобуса. В общем, нежная детская психика не выдержала такого стресса.

Моя подруга, конечно, тоже понервничала: нецензурно выразилась в адрес водителя и всех, кто виноват в этом бардаке, но в итоге клятвенно обещала дочери, что будет давать ей на дорогу не 7 рублей (проезд туда и обратно), а все 14.

Так сколько же должны платить школьники за проезд? Все мы прекрасно знаем о постановлении мэра Владивостока, в котором говорится о том, что для учащихся от семи до 17 лет проезд должен составлять 50 процентов от общей стоимости проезда, то есть 3 рубля 50 копеек. Почему же со школьников «трясут» больше?

Чтобы найти ответ на этот вопрос, сотрудники городской администрации провели очередной рейд-проверку. На площади Семеновской в автобусе 23-го маршрута в глаза проверяющим бросилось объявление, написанное крупными буквами: «Для школьников стоимость проезда 7 рублей». Объявление же от городской администрации установленного образца с перечнем льготных категорий населения вообще отсутствовало. На требование предъявить сей документ водитель достал измятый листок из «бардачка». Последняя строчка в этом объявлении: «Учащиеся общеобразовательных школ 7-17 лет оплачивают 50 процентов стоимости проезда при предъявлении льготного удостоверения» была почему-то жирно зачеркнута. На вопрос: «Где вам выдали такое объявление?» - водитель ответил, что в диспетчерской…

- За это будем наказывать - забирать графики и снимать с маршрута, - резюмировал ситуацию заместитель начальника транспортного управления городской администрации Владимир Куликов. - Есть водители, которые понимают, что ребенок есть ребенок. И берут с детей по 3,5 рубля, - заметил Владимир Куликов. - Но есть и другие. С такими водителями мы ведем соответствующую работу. На сегодняшний день разработан единый проездной билет для школьников, который будет давать возможность платить 50 процентов. На прошлой неделе образец направили на доработку в управление образования городской администрации… Теперь все зависит от школ - как только они соберут фотографии учащихся, так и будут выданы проездные… Какие-то другие документы - справки и тому подобные бумаги являются недействительными. Потому что если их принимать всерьез, получится бардак. Я понимаю так: чтобы не было вакханалии, должны быть единая ставка и единый проездной билет. Есть единая разработанная схема, которая и должна работать…

Между прочим, директор одной из школ Владивостока, просившая не называть ее имя, на вопрос журналиста «В», как идет сбор фотографий на удостоверения, ответила, что практически все дети (а здесь обучается более тысячи человек) уже принесли карточки в школу. Только вот документы, куда наклеивать фото, в данное учебное заведение еще не поступали…

На Семеновской площади мы разговорились с одним озорным мальчишкой:

- Саша Стрижов, ученик седьмого класса школы № 45, - представился он.

- Сколько ты платишь за проезд?

- 7 рублей. А ездить приходится довольно часто. Я занимаюсь в спортивной школе легкой атлетикой. Один раз пытался дать 3,50, но мне водитель так и сказал: чтобы платить 3,5 рубля, нужна специальная карточка школьника. Фотографию свою я сдал. Проездные же нам обещали выдать в конце февраля. Так что пока плачу семь…

Вывод после рейда можно сделать следующий: пока школьники не получат свои проездные билеты, они так и будут ездить за 7 рублей. И чтобы избежать конфликтов с водителями и стрессов у детей, лучше (опять же пока) давать им на проезд по «полной схеме»…

* * *

Комментарии

Виктория Зорина, председатель комитета по общему и профессиональному образованию администрации Владивостока:

- Удостоверения школьника готовятся сейчас в срочном порядке. Все хлопоты по их изготовлению и реализации взял на себя наш комитет. Всего необходимо изготовить порядка 59500 удостоверений. Это действительно большой объем работ. Дальше по реестру документы будут переданы директорам школ. В удостоверение необходимо вписать фамилию, имя, отчество ребенка, класс, в котором он учится, поставить печать и подпись директора школы. Образцы удостоверений будут разосланы во все транспортные компании. Думаю, что до конца февраля вполне реально всем школьникам Владивостока выдать этот документ.

Сергей Таюрский, директор ООО «Каслар»:

- Договор с городской администрацией о льготниках я подписал. Только вот со стороны администрации подписи под документом я так до сих пор и не видел. С того времени прошли уже две недели. Но мы все равно возим льготников. Куда мы денемся? И все же хочется надеяться на здравый смысл городских властей и на то, что будет принято разумное решение, устраивающее и нас, перевозчиков, и пассажиров, и администрацию.

Автор: Алла РУДЕНКОВА, «Владивосток»