Инвесторы "Восточного терминала" могут отказаться от своих намерений

Приятно слышать в наше смутное время о том, что где-то собираются вести крупное строительство. Если строят - значит не все так плохо. Мы уже сообщали о совместном проекте, к реализации которого приступают акционерные общества "Восточный порт" и "Спасскцемент", - возведении перегрузочного терминала для АО "Спасскцемент". С его завершением у приморских цементников появится возможность ежегодно экспортировать в страны Азиатско-Тихоокеанского региона до 1 млн. 200 тыс. тонн своей продукции. По оценкам экспертов, сооружение терминала займет около года. О том, как идет строительство, корреспондент "В" попросил рассказать председателя совета директоров АО "Спасскцемент" Владислава ИВАНИЦКОГО:

9 нояб. 1996 Электронная версия газеты "Владивосток" №17 от 9 нояб. 1996

Приятно слышать в наше смутное время о том, что где-то собираются вести крупное строительство. Если строят - значит не все так плохо. Мы уже сообщали о совместном проекте, к реализации которого приступают акционерные общества "Восточный порт" и "Спасскцемент", - возведении перегрузочного терминала для АО "Спасскцемент". С его завершением у приморских цементников появится возможность ежегодно экспортировать в страны Азиатско-Тихоокеанского региона до 1 млн. 200 тыс. тонн своей продукции. По оценкам экспертов, сооружение терминала займет около года. О том, как идет строительство, корреспондент "В" попросил рассказать председателя совета директоров АО "Спасскцемент" Владислава ИВАНИЦКОГО:

- Пока непосредственно работы по сооружению терминала в Восточном не ведутся. Мы утвердили проект, сделали технико-экономическое обоснование, собрали необходимые документы. С административным комитетом свободной экономической зоны "Находка" достигнута договоренность о предоставлении налоговых льгот. Но... пока шла обстоятельная подготовка к реализации проекта, возросли тарифы на электроэнергию. В исходных расчетах мы отталкивались от цифры 320 рублей за один киловатт/час - сейчас она увеличилась до 560, что заставило нас притормозить строительство.

Более того, в октябре Спасский цементный завод почти три недели стоял. Причина - отключение электроэнергии. Нельзя сказать, что ее дефицит положительно сказывается на производстве цемента, которое, к слову, является одним из самых энергоемких. Через арбитражный суд мы выставили претензии "Дальэнерго", но нет никакой надежды, что упущенная в результате простоя выгода когда-либо вернется. Существует опасение, что при подобной экономической неразберихе в крае инвесторы проекта "Восточный терминал" вообще откажутся от своих намерений.

Справка "В". Ориентировочные вложения в проект - более 8 млн. долларов. Учредителями ОАО "Восточный терминал" являются "Спасскцемент", "Восточный порт",  со  своей стороны предоставляющий причал,   склады,  электрические и тепловые коммуникации, а также финансирующее проект за счет собственных  средств акционерное общество "Альфа Цемент" - первая и единственная в России транснациональная негосударственная компания,  в  состав учредителей которой помимо десяти ведущих российских заводов вошел Holderbank - крупнейший мировой производитель цемента.