Штрафной удар
Среди слухов, постоянно циркулирующих в автомобильной среде, одно из первых мест по постоянству держит «штрафной»: будто бы сотрудникам ГИБДД разрешили взимать незначительные штрафы (50 и 100 рублей) на месте, а не выдавать водителю квитанцию для последующей оплаты в банке. В управлении ГИБДД УВД края «В» разъяснили, что сегодня этот слух действительности не соответствует. Но в скором будущем возможны изменения.
Нарушителей правил дорожного движения ждут перемены
Среди слухов, постоянно циркулирующих в автомобильной среде, одно из первых мест по постоянству держит «штрафной»: будто бы сотрудникам ГИБДД разрешили взимать незначительные штрафы (50 и 100 рублей) на месте, а не выдавать водителю квитанцию для последующей оплаты в банке. В управлении ГИБДД УВД края «В» разъяснили, что сегодня этот слух действительности не соответствует. Но в скором будущем возможны изменения.
«Сейчас никакие штрафы на месте взиматься не могут, - говорит начальник отделения административной практики УГИБДД УВД Приморского края Тамара Шипилова. – Однако мы действительно не раз инициировали поправки в федеральное законодательство с тем, чтобы штраф размером не свыше одного минимального размера оплаты труда (МРОТ) можно было брать на месте, так всем было бы удобнее. По имеющейся информации, этот вопрос находится в стадии рассмотрения».
Хотя за последние годы МРОТ несколько раз увеличивался (сейчас он равен 720 рублям), штрафы по-прежнему рассчитываются на основе старого, еще сторублевого МРОТа. Поэтому речь идет о штрафах 50 и 100 рублей, которые накладываются на водителей, допустивших не очень серьезные нарушения. «Срок добровольной уплаты – месяц, иначе составляется еще один протокол, а сумма штрафа удваивается. Предусмотрен и административный арест, - продолжает Тамара Шипилова. – Собираемость штрафов по-прежнему находится на крайне неудовлетворительном уровне, доля взыскания составляет всего 24,5 проц.». Большинство водителей поняли введение нового порядка уплаты штрафов (напомним, взимание денег на месте отменили, дабы снизить масштабы коррупции на дорогах) по-своему и просто коллекционируют выданные инспектором «квитки» в бардачке. Это в лучшем случае. Особенно плохо обстоят дела как раз с мелкими штрафами, которые никто не воспринимает всерьез. Именно поэтому госавтоинспекция и инициирует поправки в Административный кодекс.
Поэтому не исключено, что полтинники и стольники будут переходить от водителя к инспектору совершенно легально. Ожидается также увеличение размера штрафа за ряд нарушений. Что касается административного ареста, то такие прецеденты уже есть: в Петрозаводске, например, злостных неплательщиков начали сажать на пресловутые 15 суток. Глядишь, и до Владивостока дойдет.
Автор: Василий АВЧЕНКО, «Владивосток»