Лужкова на нас нет?

Возродившиеся стоянки временно задержанного транспорта (СВЗТ) начали действовать во Владивостоке в августе, и «притирка» еще не завершена. Автомобиль могут поместить туда по причине нетрезвости водителя, отсутствия необходимых документов и т. д., однако больше всего жалоб вызывают эвакуация за неправильную парковку и трудности, связанные с возвращением «ласточки».

4 февр. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1699 от 4 февр. 2005

Арестплощадки стали работать круглосуточно, но всех проблем это не решило

Возродившиеся стоянки временно задержанного транспорта (СВЗТ) начали действовать во Владивостоке в августе, и «притирка» еще не завершена. Автомобиль могут поместить туда по причине нетрезвости водителя, отсутствия необходимых документов и т. д., однако больше всего жалоб вызывают эвакуация за неправильную парковку и трудности, связанные с возвращением «ласточки». Именно поэтому руководство ГИБДД УВД Владивостока пригласило журналистов на пресс-конференцию, участником которой стал помимо хорошо знакомых прессе начальника управления ГИБДД Игоря Ефименко и командира батальона ДПС Николая Старинца, юрист ООО «Автомиг» Роман Шабров (на фото). Эвакуацией и хранением арестованных машин занимается именно эта организация, до сих пор мало кому известная.

Как заявил Шабров, ООО «Автомиг» (директор – Сергей Моисюк) появилось в 2002 году, начав торговать автомобилями. Открытый тендер на обслуживание арестплощадок состоялся, по его же словам, 29 октября 2004 года. Правда, об этом тендере почему-то никто не слышал; в любом случае эвакуацией и хранением автомобилей «Автомиг» занялся двумя месяцами раньше. На вопрос «В», как распределяется доход от СВЗТ, Роман Шабров предпочел не отвечать. Слухи о близости «Автомига» к определенным властным структурам идут давно, но об этом, как и о направлении финансовых потоков, можно только гадать. А потоки серьезные: расценки, утвержденные губернатором, выше, чем в среднем по стране. Содержание автомобиля на «арестухе» обходится в 50-80 рублей в час (первые три часа бесплатно), услуги эвакуатора – порядка 1500. Если владелец не появляется неделю, «Автомиг» высылает ему уведомление, а затем обращается в суд для взыскания расходов по эвакуации и хранению. Роман Шабров признал, что в роли компенсации в конечном счете может выступить и сама «арестантка». А торговать машинами «Автомигу» не привыкать.

С другой стороны, будем объективны: кое-что уже изменилось к лучшему. По словам подполковника милиции Николая Старинца, теперь за неправильную парковку машину увезут только в случае отсутствия владельца. Если он появился и готов убрать автомобиль, дело ограничится штрафом (несколько месяцев назад взбешенный хозяин «Паджеро», говорят, укусил инспектора, когда машину эвакуировали прямо на его глазах). Не придется платить и за эвакуатор, даже если последний уже прибыл. Кроме того, с начала декабря арестплощадки работают круглосуточно: можно в любое время получить в дежурной части ГИБДД разрешение и забрать машину.

Но вопросы остались. Если человек управляет автомобилем по простой (не заверенной нотариусом) доверенности, то в ГИБДД он разрешение получит – после проверки по базе розыска и адресному бюро. А вот на СВЗТ даже с этим разрешением ему машину не отдадут. Абсурд? Возможно, но очень прибыльный.

В Москве, где с арестплощадками «бардака» было не меньше, мэр Юрий Лужков недавно приостановил деятельность эвакуаторов. У нас на это никто не надеется. Благо, в ГИБДД еще не поступило официально постановление главы города Владимира Николаева о запрете парковки ближе чем в 100 метрах от учреждений образования, культуры и здравоохранения. Как говорится, то ли еще будет…

Автор: Василий АВЧЕНКО (фото автора), «Владивосток»