Поехали!..

Пережив кошмарные сутки 1 февраля, вчера большинство владивостокцев смогло нормально добраться на работу и домой. Движение муниципального и коммерческого транспорта постепенно возвращается в свою колею.

3 февр. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1698 от 3 февр. 2005

Транспортный кризис преодолен?

Пережив кошмарные сутки 1 февраля, вчера большинство владивостокцев смогло нормально добраться на работу и домой. Движение муниципального и коммерческого транспорта постепенно возвращается в свою колею.

По данным центральной диспетчерской МУП «Трамвайно-троллейбусное управление» вчера на городские маршруты вышли 22 троллейбуса и 34 трамвая. По информации пресс-службы администрации Владивостока, с утра 2 февраля на городских маршрутах работали 465 коммерческих автобуса и 46 муниципальных, что составляет порядка 85 процентов от нормы.

Вместе с тем стороны, участвовавшие в конфликтной ситуации, продолжили обмен заявлениями. Вот что сказал корреспонденту «В» представитель инициативной группы водителей общественного транспорта Иван Пугин:

- Сейчас большая часть автобусов вышла на линии. Водители приступили к выполнению своих должностных обязанностей, хотя многие настаивали на продолжении мероприятия. То, что произошло 1 февраля, - в первую очередь, эмоциональный всплеск. Саботажа мы не хотели и не хотим, потому что у каждого семьи, которые надо кормить. Мы сами покупаем автобусы. Продукция отечественного автопрома для приморских дорог не подходит, поэтому привозим из Кореи или Японии. Обходятся они недешево - от 6 до 8 тысяч долларов, немало надо вложить и в ремонт. Поэтому собственникам подержанных автобусов приходится брать кредит, погасить который удается не всем. Не хватает средств.

Теперь мы намерены перейти к цивилизованным методам решения проблем. Я считаю, что сейчас не время перекрывать магистрали и бегать с плакатами. Существуют судебные инстанции. В течение 10 дней, начиная с 1 февраля, мы будем дожидаться исполнения решения собрания водителей, которое было представлено в управление транспорта администрации города Владивостока. Мы считаем, что стоимость проезда в транспорте должна быть не ниже хотя бы 8 рублей, и просим разобраться с практическим осуществлением монетизации льгот. Такое ощущение, что с введением новых правил игры число льготников резко увеличилось. По истечении указанного срока мы планируем подключить опытных юристов, которые сейчас следят за развитием ситуации.

К разрешению конфликта и поиску виновных активно подключились и силовые структуры. Так, уже 1 февраля по факту невыхода на маршруты коммерческого пассажирского автотранспорта прокуратура Первомайского района города Владивостока возбудила уголовное дело.

Как рассказал корреспонденту «В» заместитель прокурора Первомайского района Аркадий Раскин, уголовное дело возбуждено по ст. 179 УК РФ (принуждение к совершению сделки или отказ от ее совершения). Так как зачинщики данной забастовки пока не установлены, в материалах уголовного дела фигурируют некие лица, «причастные к транспортным организациям». В рамках уголовного дела среди версий невыхода автобусов на линию прокуратура будет проверять и тот факт, что якобы неизвестные злоумышленники с битами препятствовали этому. Правда, первый заместитель начальника УВД Владивостока Владимир Гурский сообщил корреспонденту «В», что данный факт - вымысел, так как никаких людей с битами, угрожающих водителям, не было.

В свою очередь, прокуратура Ленинского района Владивостока проводит проверку, цель которой - дать правовую оценку происходящему: насколько законно поднятие тарифа до 7 рублей, как должен осуществляться льготный проезд, как выполняются условия договора, заключенного между фирмами-перевозчиками и администрацией, и т. д.

Свою жесткую оценку происходящему дал глава администрации Владивостока Владимир Николаев. Его заявление распространила пресс-служба городской администрации:

- Я расцениваю происшедшее как грубое нарушение договора, который был подписан между администрацией города и всеми 28 автобусными перевозчиками. Неделей раньше они согласились с условиями договора с учетом некоторых разногласий, по которым мы готовы пойти навстречу. Сегодня мы передали все материалы по данной теме в прокуратуру Приморского края.

Я хочу сказать всем жителям, что муниципальный транспорт: трамваи, троллейбусы и автобусы - и сегодня работал, и завтра будет работать. Что касается коммерческого транспорта, то опять же после моей встречи с предпринимателями я не услышал каких-либо разногласий и противоречий. Я не стану отвечать на шантаж, который сейчас идет в отношении администрации, когда шантажисты требуют, чтобы цена на билет составляла 10 рублей. Поднимать цену нельзя - ведь от этого пострадают простые жители города. Поэтому прошу всех жителей отнестись с пониманием к сложившейся ситуации. Мы эту ситуацию решим однозначно, но совершенно однозначно и другое: цена на транспорт останется на уровне 7 рублей.

Что касается перевозки льготников, то, безусловно, мы выполним все наши предыдущие договоренности о компенсации перевозчикам средств за их проезд, мы эти деньги доведем до автобусных компаний. Это четкие условия договора. Если кто-то не согласен с такими условиями, то сегодня создана рабочая группа для того, чтобы собрать все мнения воедино, проработать их и принять здравое решение. Понятно, что некоторые предприниматели не согласны с тем, что число льготников и количество поддельных документов очень большое. Согласен. Здесь мы действительно должны провести перерегистрацию льготников, установить единую форму проездного билета или удостоверения на проезд для льготников, и тогда, я думаю, число их будет сокращено с учетом тех, кто ездил незаконно.

Обращаюсь к жителям города, прошу их отнестись к ситуации с пониманием. Порядок мы наведем в этом направлении однозначно. Мы никому не дадим возможности выкручивать руки не только власти, но и тем, на чьей стороне она стоит, - простым людям.

Стремление власти навести порядок вполне понятно. Как понятно и то, что в одиночку, без достижения разумного компромисса с компаниями-перевозчиками, сделать это будет крайне трудно. Вот как по просьбе корреспондентов «В» прокомментировали складывающуюся ситуацию руководители крупнейших транспортных компаний, осуществляющих коммерческую перевозку пассажиров во Владивостоке.

Игорь Конев, директор ООО «Раннер»:

- Совещание, которое состоялось в администрации города, носило характер диалога. Глава администрации пообещал в течение ближайших дней навести порядок в сфере автоперевозок. Цена на билет в 7 рублей нас вполне устраивает. К тому же мэр дал обязательство два раза в течение года пересматривать тариф. Другое дело - льготники. На мой взгляд, в любом случае надо уходить от понятия «бесплатно».

Виктория Евтеева, директор ООО «Автобизнес-ДВ»:

- Обстановка еще напряжена. Тем не менее после прошедшего совещания в мэрии сложилось впечатление, что с городскими властями можно работать. Владимир Николаев отлично понимает, что и нам, транспортникам, нужно как-то выживать. Думаю, что общее решение будет найдено в ближайшее время. Конечно же большой вопрос возникает по 21 льготной категории, которую мы должны возить бесплатно. На сегодняшний день это просто нереально. Наша просьба, а может быть, даже требование - чтобы льготники оплачивали хоть какую-то часть проезда.

Андрей Карюхин, директор ООО «Этикет-ДВ»:

- То, что администрация города нашла компромисс с автобусными компаниями, - я думаю, это шаг вперед. Но если условия организации перевозок останутся неизменными, то в ближайшие три месяца количество автобусов в городе намного сократится. Судите сами: подорожали горюче-смазочные материалы, электроэнергия, аренда, запчасти, увеличились пошлины на ввозимые автобусы. Если четыре года назад при цене билета в 5 рублей цена топлива составляла 6 рублей за литр, то сегодня дизтопливо стоит 15 рублей за литр. Учитывая все эти условия, речи об обновлении подвижного состава быть не может...

То, что стороны смогли прийти пусть и к промежуточному, но все-таки компромиссу, не может не радовать. Понятно, однако, что найденные решения - временные. И для того, чтобы владивостокцы были уверены, что в любое время суток смогут добраться в любой конец города, и городским властям, и компаниям-перевозчикам надо продолжить делать шаги навстречу друг другу.


 

Автор: Татьяна ГРИГОРЬЕВА, Екатерина ЕРОШКИНА, Алла РУДЕНКОВА,Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), «Владивосток»