Астана: «Вертушкам» в воздухе жизнь дана

Хотя Приморье не является ведущим регионом в России по сборке авиационной техники, но один вид продукции с успехом реализуется в стране и за рубежом. Это вертолеты гражданского типа для VIP-персон, спасателей, геолого- и рыборазведки, тушения лесных пожаров, сельского хозяйства и других отраслей – «Ми-34».

27 янв. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1694 от 27 янв. 2005

Хотя Приморье не является ведущим регионом в России по сборке авиационной техники, но один вид продукции с успехом реализуется в стране и за рубежом. Это вертолеты гражданского типа для  VIP-персон, спасателей, геолого- и рыборазведки, тушения лесных пожаров, сельского хозяйства и других отраслей – «Ми-34».

Продукцию из города авиастроителей Приморья покупают в различных странах мира. Редакции «В» известно, что одним из покупателей выступило правительство Казахстана. Два борта сейчас перевозят чиновников бывшей советской республики. По непроверенной информации - самого президента  Нурсултана Назарбаева. Еще несколько геликоптеров, собранных в нашем крае,  выполняет рейсы в далекой Африке. Вроде как эти машины закупила Кения.

Помимо гражданских в Приморье собирают и боевые вертолеты. Речь идет о «Черной акуле» и «Аллигаторе». Они прекрасно представляли российскую боевую технику на тендере в Турции, но из-за лоббизма США не смогли победить. Тем не менее  сделанные в Приморье машины хотят приобрести другие страны. В частности, Южная Корея была не прочь поставить на вооружение наши «Ка-52».

Автор: Подготовили Татьяна БАТОВА, Надежда БРАЖИНА, Марина ИВЛЕВА, Николай КУТЕНКИХ, Василий ФЕДОРЧЕНКО, Нина ПЕТРУХИНА (фото), "Владивосток"