У мэра льгот на проезд нет

- Ой, смотри, реально - Николаев в автобусе! И за проезд заплатил! - Какой Николаев? - Да наш мэр! - Не может быть! Тебе померещилось… (из подслушанного разговора двух подростков в автобусе 23-го маршрута «Семеновская - Енисейская - Автовокзал»).

27 янв. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1694 от 27 янв. 2005

Владимир Николаев поехал на автобусе

- Ой, смотри, реально - Николаев в автобусе! И за проезд заплатил!

- Какой Николаев?

- Да наш мэр!

- Не может быть! Тебе померещилось… (из подслушанного разговора двух подростков в автобусе 23-го маршрута «Семеновская - Енисейская - Автовокзал»).

Это была не галлюцинация. Действительно, во вторник глава администрации Владивостока Владимир Николаев провел выездное совещание с жителями нашего города по поводу сохранения бесплатного проезда для льготных категорий населения. Чтобы лично узнать мнение пассажиров, мэр, как и обещал на «Прямой линии» в редакции «В», проехал в городском автобусе от Семеновской площади до кинотеатра «Искра».

Первым собеседником главы стал Евгений Павлович Антонов - ветеран труда, много лет проработавший судмедэкспертом.

- Недавно вышли мои последние распоряжения по поводу льгот, - обратился к ветерану глава, - какое ваше мнение на этот счет?

- Нормальное! Я целиком и полностью вас поддерживаю. Так и должно быть. И то, что для нас, ветеранов труда, вводят именные удостоверения - это очень хорошо. Не будем теперь стесняться ездить в автобусах, как это было раньше. Вот только один вопрос. Если, допустим, я летом автобусами не пользуюсь, потому что все время живу на даче, то могу получить за этот период денежную компенсацию?

- Естественно. У вас есть право выбора, - сказал мэр.

О том, что для школьников от 7 до 17 лет плата за проезд в общественном транспорте будет в два раза меньше, пятнадцатилетний Алексей, учащийся школы № 40, узнал лично от главы администрации:

- Это произойдет где-то с 15 февраля. Всем школьникам будут предоставлены персональные карточки - аналоги проездных билетов. По ним школьники будут платить за проезд в два раза меньше. К примеру, если для обычного гражданина проезд составит семь рублей, по карточке школьника - три с половиной рубля. Карточки выдадут в школах. А вот для детей до семи лет проезд - бесплатный.

Новость о том, что плата за проезд увеличится до семи рублей, горожане восприняли спокойно.

Альбина Кудинова, 35 лет, учитель:

- От всех этих транспортных новшеств наш семейный бюджет только выиграет. Я сама каждый день езжу в автобусе на работу и с работы. Двое моих детей-школьников каждый день ездят на тренировки и обратно. Итого в день выходит тридцать рублей. Про мужа я не говорю, он пользуется служебной машиной. Теперь считаем по новой схеме: на меня будет «уходить» в день 14 рублей, на детей тоже 14. Итого - 28. Пусть хоть и небольшая, но экономия!

Кстати, Владивосток оказался в числе тех немногих городов, которые обошла стороной волна возмущений пенсионеров по поводу отмены льгот, в том числе и на общественном транспорте. Потому что еще до Нового года вышло распоряжение главы города о том, что все льготы на транспорте сохраняются до 1 февраля. Как удалось предвидеть развитие ситуации?

- Мы занимались этим вопросом и в ноябре, и в декабре прошлого года, прекрасно понимая, что транспорт является социально значимым для нашего населения, - рассказывал пассажирам на остановке «Проспект 100-летия Владивостока» Владимир Николаев, - провели множество встреч с водителями и руководителями транспортных компаний. И по большому счету эта ситуация была нами спрогнозирована. Почему ее не спрогнозировали в других регионах? Может быть, там руководители были заняты подготовкой к Новому году, проблемами бюджета. Но, конечно же, все эти факторы отдалили многих руководителей от столь важного федерального изменения. Допустим, если бы этот закон вступил в действие с февраля, то в регионах подготовились бы к нему гораздо лучше. Во всяком случае, осталось бы время на разъяснительную работу с населением. И, во-вторых, конечно же, все зависит от руководителей. Я считаю, что мы вовремя отработали эту ситуацию. И сегодня, ничуть не идя вразрез с положениями федерального закона, мы говорим жителям Владивостока, что они имеют право выбора: или льгота, или денежная компенсация. У жителей согласно федеральному законодательству есть такое право. Но меня больше беспокоит качество нашего транспорта, которое оставляет желать лучшего...

Автор: Алла РУДЕНКОВА, «Владивосток», Алексей ХРУЩЕВ (фото), специально для «В»