Нас опять «опошлили»

Приморцам, решившим в новом году поставить свежекупленную машину на учет или произвести какое-либо иное «автомобильное» регистрационное действие, преподнесен неприятный сюрприз: сумма, которую за подобные процедуры нужно заплатить в виде государственной пошлины, серьезно выросла. Госавтоинспекция здесь ни при чем: 1 января 2005 года вступили в силу поправки в Налоговый кодекс РФ, принятые еще в ноябре. Старый закон заменила глава 25.3 раздела VIII «Федеральные налоги» второй части Налогового кодекса под названием «Государственная пошлина».

21 янв. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1691 от 21 янв. 2005

С начала года постановка автомобиля на учет подорожала вдвое

Приморцам, решившим в новом году поставить свежекупленную машину на учет или произвести какое-либо иное «автомобильное» регистрационное действие, преподнесен неприятный сюрприз: сумма, которую за подобные процедуры нужно заплатить в виде государственной пошлины, серьезно выросла. Госавтоинспекция здесь ни при чем: 1 января 2005 года вступили в силу поправки в Налоговый кодекс РФ, принятые еще в ноябре. Старый закон заменила глава 25.3 раздела VIII «Федеральные налоги» второй части Налогового кодекса под названием «Государственная пошлина».

Раньше госпошлина, то есть сбор, взимаемый с граждан при обращении в различные учреждения для совершения юридически значимых действий, рассчитывалась по трем схемам. Это мог быть определенный процент от суммы иска или договора, сумма, кратная минимальному размеру оплаты труда (МРОТ), или же фиксированная цифра. До сих пор в случае постановки автомобиля на учет, выдачи паспорта транспортного средства (ПТС) и т. д. взимался небольшой процент от МРОТа. Теперь для каждого регистрационного действия законом предусмотрена фиксированная сумма, которая значительно выше прежней.

- В связи с вступлением в силу поправок в Налоговый кодекс пошлины действительно выросли в несколько раз, - рассказывает замначальника отдела технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы управления ГИБДД УВД Приморского края подполковник милиции Василий Мелещенко (на фото). - Раньше мы взимали в пределах трех процентов от годового минимального размера оплаты труда, вследствие чего размер пошлин составлял 12, 24 или 36 рублей. Сейчас за выдачу госномеров при постановке на учет автомобилисту придется платить 400 рублей (вместо прежних 24) плюс 450 рублей, как и раньше, за сами номера. Государственная пошлина будет зачисляться в доходную часть бюджетов муниципальных образований. Средства за спецпродукцию (госномера, ПТС, водительские удостоверения и т. п.) по-прежнему идут в краевой бюджет.

Так как регистрационных действий, связанных с эксплуатацией автомобиля, насчитывается довольно много, мы приведем здесь новые размеры госпошлины лишь на несколько самых «ходовых» процедур. За выдачу номерных знаков, как уже сказано выше, придется платить 400 рублей (на мототранспортные средства и прицепы – 200). Госпошлина на выдачу ПТС отныне составляет 100 рублей вместо 24, на получение свидетельства о регистрации (СОР) – 100 рублей вместо 12. За выдачу талона техосмотра придется заплатить пошлину в размере 30 рублей (было - 12), водительского удостоверения – 100 (если оно бумажное) и 200 (если пластиковое). В сопоставимых размерах выросли пошлины и на совершение иных регистрационных действий. Отметим также, что госпошлина и стоимость самой спецпродукции – это «две большие разницы».

Итак, до нового года постановка автомобиля на учет с выдачей номеров и свидетельства о регистрации обходилась примерно в 550 рублей (стоимость номерных знаков плюс пошлина, стоимость свидетельства о регистрации и пошлина за его выдачу). Сегодня за те же самые действия придется выложить больше тысячи «деревянных», и это при оформлении в самом МРЭО ГИБДД. Несколько филиалов МРЭО – автомагазины под общим названием «Авто-М» - за те же услуги берут дополнительную плату. «К этому мы отношения не имеем, госавтоинспекция требует оплатить только госпошлину и саму спецпродукцию, - говорит подполковник милиции Василий Мелещенко. – Поэтому и очереди у нас больше».

Сейчас нельзя сказать, решит ли руководство сети «Авто-М» в связи с повышением размера госпошлины поднять и расценки на свои услуги. В тех филиалах, которые корреспондент «В» специально посетил на днях, тариф оставался прежним: 500 рублей за большинство процедур (снятие, постановка, замена одного номерного агрегата и т. п.) и почему-то 1000 за переоформление автомобиля по наследству.

Кажется, пора бы привыкнуть к тому, что жизнь становится дороже. Зато штрафы за нарушение правил дорожного движения, по словам Василия Ивановича, остаются прежними. Они рассчитываются на основе МРОТа, причем не нынешнего, который с 1 января 2005 года вырос до 720 рублей (а с сентября, как ожидается, повысится до 800), а изрядно устаревшего: при определении размера штрафа минимальный размер оплаты труда считается равным ста рублям. О возможных изменениях в этой сфере данных пока нет.

Автор: Василий АВЧЕНКО (фото автора), «Владивосток»