Даешь лыжню!
Современность разбивает сложившиеся стереотипы. Теперь не лето - самая активная и насыщенная отдыхом пора. Зимний отдых вполне может конкурировать с летним и по динамичности, и по насыщенности, и по экстремальности. О спортивном, сейчас зимнем, бизнесе - сегодня в “В”.
Цена зимней активности
Современность разбивает сложившиеся стереотипы. Теперь не лето - самая активная и насыщенная отдыхом пора. Зимний отдых вполне может конкурировать с летним и по динамичности, и по насыщенности, и по экстремальности. О спортивном, сейчас зимнем, бизнесе - сегодня в “В”.
Спорт и бизнес
Спортивный бизнес, как и другие отрасли предпринимательства в крае, зародился в начале 90-х. Однако нельзя сказать, что его развитие происходило динамично - сейчас во Владивостоке насчитывается не больше 7-10 специализированных спортивных магазинов с консультационными услугами и широким ассортиментом не только спортивной одежды, но и редкого спортивного инвентаря.
По словам директора магазина «Странник» Светланы Карповой, каждый магазин умудрился занять свою определенную нишу - кто-то продает вещи из прошлогодней коллекции, за счет чего снижает цены, кто-то напротив - следит за последним словом спортивной моды и торгует «топовыми» коллекциями, кто-то специализируется на экстриме, а кто-то на туризме и альпинизме и т. д.
Пока этот рынок отвечает потребностям населения и в количественном, и в качественном отношении. Кстати, качество товаров во всех этих магазинах действительно высокое.
- Китайские умельцы еще не добрались до подделывания горных лыж и пока не подделывают европейские бренды, - рассказывает Александр Солдатов, директор магазина “Экип”. - А вот к выбору коньков и сноубордов нужно подходить осторожней, т. к. появились неизвестные китайские фирмы, которые предлагают это снаряжение. В серьезных магазинах Владивостока представлены товары из Австрии, Словении, часть продукции делается по лицензии в том же Китае, но под жестким контролем.
Конечно, рассуждений о рентабельности своего предприятия спортивные бизнесмены избегают, сохраняя коммерческую конфиденциальность. Но по развитию этого направления торговли можно предположить, что, безусловно, его отдача намного ниже, чем, к примеру, торговля продовольственными товарами.
Несмотря на то, что во Владивостоке за последние три месяца открылись еще два магазина, нельзя назвать этот бизнес простым. Во-первых, нужно не просто любить спорт, но и заниматься им. Все бизнесмены, с которыми общался корр. «В», активно занимаются разными видами спорта и активного отдыха, поэтому они дают компетентные консультации, что привлекает клиентов.
Во-вторых, поставка качественного товара из-за границы не так проста. Она осуществляется с помощью российских дилеров или напрямую из главного офиса изготовителя. Первый способ проще, но цены при таких поставках значительно выше. Однако многие продавцы предпочитают именно его, т. к. в случае сотрудничества с главным офисом не оберешься проблем с таможней.
Ко всему этому торговля спортивной одеждой и инвентарем - сезонный бизнес. Наплыв посетителей в специализированные магазины наблюдается, как правило, летом и зимой, когда становятся актуальными виды спорта, характерные для этого времени года. В это же время бывают традиционные сезонные скидки: летом - на лыжи и коньки, зимой - на ролики и водолазное снаряжение. А весной и осенью в магазинах стоит затишье. Поэтому превращать спорт в бизнес отваживается далеко не каждый.
Сани, лыжи и коньки - все приятели мои
Какой самый популярный зимний вид активного отдыха, корр. “В” выяснить так и не удалось - мнения продавцов, исходя из покупательского спроса, разделились. В рейтинге популярности первую строчку разделяют горные лыжи и катание на коньках. Следом идет сноуборд, особенно популярный среди молодежи. Для молодых парней и девушек (!) это не только способ отдохнуть, но и “потусоваться”, хоть и очень дорого. А года два назад появился кайтинг - катание на лыжах или борде по прямой трассе с помощью запущенного змея. Благо, природные условия в Приморье к такому виду спорта (отдыха) благоволят.
А теперь о каждом поподробней.
Проще и дешевле всего, конечно, отдыхать зимними морозными днями на катке. За последние два-три года увеличилось количество катков: спрос рождает предложение. Популярны стали хоккей на любительском уровне и просто катание на коньках. А в магазинах нынче представлено ну очень большое количество коньков разных фирм и по разной цене. Коньки низкого ценового диапазона - массового спроса, к которым не предъявляют особых требований, а дорогие коньки - профессиональные. Катание для девушек обойдется в сумму от 1000 до 5000 рублей. А для парней - от 1000 до 20000 рублей.
Встать на лыжи - на порядок дороже. Минимум снаряжения для горных лыж (сами лыжи, крепление, ботинки, палки и шлем на всякий пожарный) обойдется примерно в 15000 рублей. Прибавьте к этому 300-400 рублей, которые потратятся на спусках на Шаморе или в Анисимовке, а в Арсеньеве и того дороже, ведь в этом году обещают открыть новый подъемник, и прикиньте свои возможности.
Конечно, можно приобрести бэушное снаряжение из Японии. Это прекрасная альтернатива для тех, у кого желания не совпадают с возможностями. Но здесь нужно быть осторожным и смотреть, соответствует ли крепление всем мерам безопасности. Но продавцы все же не советуют приобретать такое снаряжение, так как, например, ботинки уже утоптаны под другую ногу и вам может быть некомфортно в них на спуске.
Вот тусовочный спорт - сноуборд, как говорилось выше, уж точно не из дешевых удовольствий. Доска для сноуборда стоит 7-9 тысяч рублей, специальные ботинки - 3-5 тысяч, крепление - тоже 3-5 тысяч, шлем - около двух, чехол для доски - тысячу рублей. Плюс те же, что и для лыж, траты на спусках.
Для кайтинга подойдет то же снаряжение, что и для лыж или сноуборда, - кому на чем нравится кататься, но еще придется приобрести змея примерно за 10 тысяч рублей.
Упала популярность русской народной забавы - катания на санях. Однако их еще можно приобрести в магазинах. Алюминиевые сани стоят около 600 рублей, пластмассовые - 2-3 тысячи, снегокат - 1,5 - 4,5 тысячи рублей.
Ближе к телу
- Тем, кто занимается зимним активным отдыхом или спортом, мы настоятельно рекомендуем покупать термобелье, минимум - термоноски, - делится опытом Сергей Резниченко, коммерческий директор торгового центра «Олимп». - Эти вещи сейчас приобрели особую популярность. Благодаря новейшим материалам, применяемым в их изготовлении, они позволяют удерживать тепло и вместе с тем впитывать влагу.
А вот Александр Солдатов не понимает моды на термобелье, ведь оно не является новинкой - по заверению Александра, он уже лет 10 не носит шерстяных вещей.
Стоит тепло зимой 800-1500 рублей за сорочку и подштанники и 200-600 рублей за носки.
Популярность активного отдыха за последние пять-шесть лет, безусловно, возросла в несколько раз. Стала доступной информация о самом спорте, об известных марках, проводятся мастер-классы. Однако увеличению числа последователей зимнего спорта соответствует и количество травматических случаев. Дело не только в том, что такой вид отдыха экстремален, но и в нехватке инструкторов, культуры катания и спасателей.
Автор: Татьяна КУЛИКОВА, «Владивосток»