Хлеб дорожал, дорожает и будет дорожать

Недавнее подорожание «Подольского» хлеба на один рубль праведного гнева у горожан против ожидания не вызвало. По словам руководителя пресс-центра ОАО «Владхлеб» Александра Голубчикова, на этот раз хлебопеки не услышали в свой адрес ни одного плохого слова: «Люди наконец поняли, что хлеб - такой же рыночный продукт, как и все прочие, что время от времени он будет подниматься в цене и впредь».

15 дек. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1672 от 15 дек. 2004

В ОАО «Владхлеб» в этом не сомневаются

Недавнее подорожание «Подольского» хлеба на один рубль праведного гнева у горожан против ожидания не вызвало. По словам руководителя пресс-центра ОАО «Владхлеб» Александра Голубчикова, на этот раз хлебопеки не услышали в свой адрес ни одного плохого слова: «Люди наконец поняли, что хлеб - такой же рыночный продукт, как и все прочие, что время от времени он будет подниматься в цене и впредь».

Сейчас отпускная цена буханки «Подольского» установилась на уровне 12 рублей, что на 80 копеек выше прежнего показателя. Во «Владхлебе» подчеркивают, что рост составил всего 7 процентов, в то время как затраты на сырье и прочие расходы, среди которых основные - это электроэнергия, горюче-смазочные материалы и вода, с момента предыдущей корректировки цены выросли на 25 процентов.

Сырье так же, как электроэнергия и горючее, вероятно, вскоре подорожает вновь. Дело в том, что, несмотря на неплохой урожай, зерна, пригодного для изготовления муки, получился явный недобор. К весне его дефицит возрастет, что непременно повлечет рост цены.

Что касается конкурентов «Владхлеба», как правило, мини-пекарен, то цена аналогичной продукции у них сейчас значительно ниже (например, буханку «Подольского», произведенного в Шкотовском районе, можно приобрести за 9 рублей). В ОАО «Владхлеб» такую ситуацию склонны объяснять тем, что конкуренты вынуждены демпинговать, так как их продукция гораздо более низкого качества и привлечь покупателей они могут только такой же низкой ценой хлеба. В то время как в цехах «Владхлеба» госсанэпиднадзор и другие контролирующие органы бывают регулярно, технология и условия производства хлеба мелкими предприятиями - тайна за семью печатями.

Кроме того, Александр Голубчиков отметил, что «Владхлеб», доля которого на приморском рынке не достигает даже 50 процентов, сегодня платит 97 процентов всех налогов хлебной отрасли края, то есть за прозрачность своего бизнеса крупнейшему производителю приходится платить в полной мере. Отсюда и цена хлеба, достигшая в рознице 15-рублевой отметки, а кое-где и превысившая ее.