Гордеев подлил бензина в огонь
Публичные обвинения со стороны власти в адрес нефтяных компаний, необоснованно повышающих цены на горюче-смазочные материалы для внутреннего рынка, наконец переходят из устного и потому популистского жанра в письменный. Напомним, что в течение всей осени то председатель Совета Федерации Сергей Миронов, то вице-премьер Александр Жуков, то глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев активно клеймили сговорившихся между собой нефтяников и угрожали «научить родину любить». Однако реальным делом занялись не они, а руководитель, казалось бы, непрофильной структуры - Министерства сельского хозяйства РФ Алексей Гордеев.
Аграрии решили обуздать аппетиты нефтяников
Публичные обвинения со стороны власти в адрес нефтяных компаний, необоснованно повышающих цены на горюче-смазочные материалы для внутреннего рынка, наконец переходят из устного и потому популистского жанра в письменный. Напомним, что в течение всей осени то председатель Совета Федерации Сергей Миронов, то вице-премьер Александр Жуков, то глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев активно клеймили сговорившихся между собой нефтяников и угрожали «научить родину любить». Однако реальным делом занялись не они, а руководитель, казалось бы, непрофильной структуры - Министерства сельского хозяйства РФ Алексей Гордеев.
Как сообщил «Интерфакс», в Минсельхозе готовятся поправки к антимонопольному законодательству, которые будут регламентировать рост цен на топливо. «Суть поправки в том, - пояснил Алексей Гордеев, - что если какая-нибудь нефтяная компания хочет поднять цены на топливо выше уровня инфляции, она должна получить на это разрешение в антимонопольном органе». По словам министра, с начала года топливо подорожало в среднем на 40 проц., тогда как продовольственные товары - на семь-восемь. В итоге вся прибыль, которую получают сельскохозяйственные предприятия, съедается ценами на ГСМ.
Между тем, по данным Российского топливного союза, на прошлой неделе впервые начиная с марта топливо подешевело (впрочем, приморские автомобилисты этого почему-то не заметили). Такое явление связывают с сезонным фактором, а также с изменением таможенных пошлин на экспорт сырья, которые выросли с 1 декабря.
Автор: Отдел общественных проблем и политики «В»