Косметика против химии
Немало проблем владивостокским автомобилистам доставил снегопад, посетивший Приморье 26-27 ноября. Это и пробки на крутых спусках-подъемах, и многочисленные мелкие аварии, и потерянное время.
Как спастись от коррозии?
Немало проблем владивостокским автомобилистам доставил снегопад, посетивший Приморье 26-27 ноября. Это и пробки на крутых спусках-подъемах, и многочисленные мелкие аварии, и потерянное время.
Однако с прекращением снегопада проблемы эти не исчезли. Во-первых, власти города полностью очистить улицы еще не успели. А во-вторых, проблемы создает сама очистка дорог. Но не потому, что спецтехника мешает нам - простым автомобилистам - ездить и парковаться где вздумается. А потому, что пескосолевая смесь для автомобилей не очень полезна. Точнее, вредна. В этой статье мы как раз и расскажем о том, как защитить кузов от противогололедных химических реагентов, которыми щедро посыпаются владивостокские дороги.
Сразу отметим, «палитра» используемых антиснежных средств настолько разнообразна, что предложить кардинальную защиту автомобильного днища и кузова на все случаи жизни просто невозможно. Поэтому надо заняться профилактикой.
Прежде всего старайтесь как можно чаще мыть автомобиль. Особенно такие потаенные места, как колесные арки, брызговики и пороги. Делать это надо как минимум раз в неделю. А после мойки нужно покрыть пороги, низ кузова, кромки крыльев (а по возможности и весь кузов) какой-либо консервирующей или защитной полиролью. Их сегодня в автомагазинах «как грязи». Самой популярной, по словам продавцов, является продукция под маркой Doctor Wax: полироль «Герметик» или «Автомобильная защитная полироль-вакс», а также «Антисолин» от компании Turtle Wax.
Под маркой Doctor Wax выпускаются и специальные - антикислотные - всесезонные защитные препараты серии «АнтиАсид». После применения этого препарата на кузове образуется слой, способный надежно защитить его от снежносолевой кашицы или кислотных осадков. Неплохие защитные средства есть и у других производителей автохимии и автокосметики - Blue Coral, Prestone, Simoniz, Westley и пр. Главное при противосолевой обработке кузова - это не жалеть времени и препаратов. С их помощью можно на какое-то время спасти автомобиль от химических напастей.
Впрочем, необходимо признать, что даже такой защиты хватит от силы на две-три недели, так что полировку придется периодически повторять.
Разумеется, в защите нуждаются не только наружные детали кузова, видимые и вам, и окружающим. Поэтому не поленитесь, загоните машину на эстакаду и хотя бы пару раз за зиму как следует осмотрите днище. Естественно, предварительно помыв машину. Если заметите разъеденные солью места на антикоррозионном покрытии, попробуйте воспользоваться аэрозольной «антикоррозионкой» Super-X Rubberized Undercout. Она разработана специально для таких случаев, когда автомобиль нуждается в экстренной помощи.
Аналогичные препараты с резиновым наполнителем есть, например, и у хорошо известной в Приморье компании Hi-Gear. «Кое-чем» может порадовать автомобилистов и отечественная промышленность. Казанская фирма A&R выпускает неплохую аэрозольную полимерно-битумную мастику «АНТ-2», а также неувядающий «Мовиль» - тоже в виде аэрозоля.
Особое внимание нужно уделить и колесам автомобиля. Если стальной диск и сам может неплохо сопротивляться «химической атаке», то литью из алюминиевого или магниевого сплава это не под силу. Помочь колесам может активный пенный очиститель, а также защитные покрытия для ухода за литыми и коваными дисками. Единственное, что не желательно делать, - пытаться защитить колеса нитро- или акриловыми эмалями. На алюминий они все равно не лягут, а вот «поднять» заводской лакокрасочный слой могут запросто.
Кстати, снег во Владивостоке - явление нечастое, поэтому затраты на защиту автомобиля вас вряд ли разорят. Тем более что большинство названных защитных средств стоят от 100 до 150 рублей. А хватает не на одну обработку...
Автор: Вадим Дмитриев, специально для «В»