По «трофи» едут профи
Уникальная внедорожная гонка состоится в начале 2005 года в России. Она пройдет по маршруту Мурманск - Владивосток и продлится две недели (с 23 февраля по 8 марта). Соревнования состоят из нескольких этапов и будут включать в себя преодоление различных элементов зимнего бездорожья (ледовые участки, торосы, снежная целина), а также ориентирование на местности и дополнительные задания.
За 10 килограммами золота
Уникальная внедорожная гонка состоится в начале 2005 года в России. Она пройдет по маршруту Мурманск - Владивосток и продлится две недели (с 23 февраля по 8 марта). Соревнования состоят из нескольких этапов и будут включать в себя преодоление различных элементов зимнего бездорожья (ледовые участки, торосы, снежная целина), а также ориентирование на местности и дополнительные задания.
На середину ноября заявки на участие в автомобильном супермарафоне подали уже 70 команд (в составе каждой два экипажа по три человека). 61 команда - российская и девять - зарубежные. В том числе с Украины, из Латвии, Казахстана, Германии и даже США. Правда, проехать по зимней трассе протяженностью более 10000 км смогут лишь 33 команды. Они будут выбраны организаторами гонки по результатам региональных отборов, которые пройдут в пяти городах страны: Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске, Екатеринбурге, а также Владивостоке (4 декабря). Окончательный состав участников будет опубликован 31 декабря на официальном сайте гонки (www.expedition-trophy.ru).
Кстати, от дальневосточных любителей внедорожных автоприключений подано пока лишь четыре заявки. Причем одна из команд собирается отправиться в дорогу на корейских джипах «Сангёнг-Муссо». Остальные, как и ожидалось, выбрали внедорожники японского производства - «Лендкрузеры» и «Хай-Люксы».
Если же говорить о предпочтениях всех участников, то большинство из них выбрали автомобили «Тойота» - джипы и пикапы. Их заявлено около 30! Серьезное представительство и у британского «Лендровера» - 10 машин, а также «Ниссана» - девять. А вот российские «Нивы» и «уазики» среди участников гонки популярностью не пользуются - на них отправятся в путь по пять экипажей, если сумеют преодолеть отбор. Любопытно, что ни одна из команд не рискнула заявить для участия в гонке микроавтобусы. Хотя организаторы против них ничего не имеют. В положении указано, что к автопробегу допускаются «полноприводные автомобили категории «В», отвечающие всего нескольким требованиям. А именно: привод на все колеса (постоянный или подключаемый), понижающая передача в раздаточной коробке, дорожный просвет не менее 19 см, размер дисков не менее 15 дюймов, а также внедорожные шины класса МT и М+S. Как вы сами понимаете, этим требованиям удовлетворяют не только «Мицубиси-Делика», сделанная по мотивам «паджерика», но и «Хайсы» от компании «Тойота», ниссановские «Караваны», а даже «поставленные» на 15-дюймовые колеса «Ниссан-Ларго», «Тойота-Таун-Эйс» и «Мазда-Бонго».
Из других требований к автомобилям отметим необходимость автономного отопителя, системы спутниковой навигации GPS и спутникового телефона системы «Иридиум».
Стоит отметить, что старт гонки будет дан 23 февраля в Мурманске, а значит, для приморцев путешествие будет в два раза длиннее - туда и обратно. А вот участники из европейской части страны назад свои машины могут и не гнать, а продать их во Владивостоке. Если, конечно, покупатели найдутся.
Победителем международного трансконтинентального автопробега «Экспедиция-трофи» станет экипаж, который первым доедет до финиша - маяка на мысе Эгершельда.
Наградой лучшей команде станут 10 кг золота (999-й пробы)! Команда, занявшая второе место, получит 3 кг. А бронзовый призер - 1 кг. И это при том, что стартовые взносы для участников не предусмотрены. Так что «гробить» свои машины им есть за что...
Автор: Вадим ДМИТРИЕВ, специально для «В»