«Акос»: новое сердце компании

Нас становится больше. Мы хотим общаться… Именно поэтому компания «Акос» в преддверии нового, 2005 года сделала очередной шаг в развитии телекоммуникационных технологий.

3 дек. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1667 от 3 дек. 2004

Каждые четыре дня население земного шара увеличивается примерно на миллион человек, в минуту рождается 150 новых жителей планеты.

Нас становится больше. Мы хотим общаться… Именно поэтому  компания «Акос» в преддверии нового, 2005 года сделала очередной шаг в развитии телекоммуникационных технологий.

Ольга Сергеевна Шкарупина, генеральный директор компании, так прокомментировала событие: «В компании была произведена замена основного сервера - работа, беспрецедентная по своему масштабу. Разумеется, это не дань моде на суперновые технологии, замена плановая, связана с ростом абонентской базы. Количество пользователей услугами «Акос» увеличивается в геометрической прогрессии. Тарифы стали еще выгоднее, сеть охватывает ряд наиболее крупных населенных пунктов Приморского края. Приток клиентов – естественный процесс.  Конечно, замена оборудования – вещь дорогая, стоимость операции – несколько сотен тысяч долларов. Но это необходимость… Мы готовы и в будущем инвестировать, качественная связь и удобства пользователя – решающие факторы в работе компании».

С разрешения руководства мы проникли в святая святых компании «Акос» – машинный зал биллинга. Вот что рассказали нам инженеры по техническому обеспечению – «спецы»:

«Сердце любого сотового оператора – сервер. Он хранит основную базу данных, информацию о клиенте. Сервер обрабатывает данные, выполняет все расчеты, управляет коммутатором. Новая модель, установленная в «Акос», изготовлена известной американской фирмой Sun Microsystems. Рассчитан блок на 100 тысяч абонентов. Центр является масштабированным – базовую конфигурацию в четыре процессора при необходимости можно довести до 12 процессоров, т. е. успешно осуществлять обслуживание полумиллиона пользователей. К серверу подключен источник бесперебойного питания, в микросхемах этой машины хранится информация об абонентах, происходит активация новых клиентов. Это – основное хранилище данных, причем активное хранилище, способное обеспечивать сложные операции, такие, например, как управление кассами в центрах обслуживания абонентов «Акос». ИССА (Интернет-система сервиса абонентов) и АССА (не путать с фильмом Соловьева, АССА - Автоматическая служба сервиса абонентов) установлены на коммутаторе, имеют свой сервер. Но и они «завязаны» на базу. От главного сервера зависит не только уровень сервиса, это ядро, необходимое условие того, что пользователи могут обслуживаться. А уже от качества аппаратуры зависит уровень обслуживания. Брэнд Sun Microsystems говорит за себя сам…».

От скорости и точности передачи информации в современном мире зависит все. Успех, карьера, благополучие и даже семейное счастье. Это – вовремя заключенные сделки и просто теплые слова, которые можно сказать по телефону своим близким. Жизнь – это движение, останавливаться нельзя. Что же, пожелаем компании «Акос» и в дальнейшем идти в ногу со временем, быть «на гребне волны». А абонентам, нам с вами, – пользоваться этими современными технологиями, благо, возможность есть,  а также добиваться новых успехов.