Что написано пером?..

Уважаемый Сергей Михайлович! Пишет Вам воспитатель детского сада «Елочка» Надежда Алексеевна Литвина из города Большой Камень. Радость переполняет меня, я благодарю Бога, что в нашем крае появился такой руководитель, который живет не только проблемами краевого масштаба, но и находит время на общение с простыми людьми, помогает им. Он подарил мне с сыном не просто квартиру, а кусочек своего сердца…

3 нояб. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1650 от 3 нояб. 2004

«Губернатору края

Копия: в газету «Владивосток»

Уважаемый Сергей Михайлович! Пишет Вам воспитатель детского сада «Елочка» Надежда Алексеевна Литвина из города Большой Камень. Радость переполняет меня, я благодарю Бога, что в нашем крае появился такой руководитель, который живет не только проблемами краевого масштаба, но и находит время на общение с простыми людьми, помогает им. Он подарил мне с сыном не просто квартиру, а кусочек своего сердца…

О том, как часто письма из числа приходящих в администрацию края проникнуты таким же пафосом благодарности, вообще о нюансах работы с поступающей корреспонденцией рассказывает заведующая отделом писем и приема граждан департамента социального развития и средств массовой информации АПК Любовь Пузова.

- Письма с благодарностью в адрес губернатора на самом деле не редкость. Их за последнее время, по самым скромным подсчетам, мы получили более сотни. Но это мелочь по сравнению с общим объемом поступающей в администрацию края корреспонденции. Только за девять прошедших месяцев их количество достигло почти девяти тысяч. То есть в среднем за день мы получаем 70-80 посланий от граждан. И уж, во всяком случае, не менее 50. Налицо увеличение потока писем. Отмечу, что за аналогичный период прошлого года их было нами получено на 2700 меньше.

- О чем пишут?

- Мы ведем соответствующую статистику. Поэтому могу ответить на этот вопрос с точностью до десятой доли процента. Если же округлить цифры, то можно сказать, что более четверти всех писем посвящено проблемам, связанным с жилищно-коммунальным хозяйством: ремонт жилого фонда, снабжение водой, вопросы получения жилищных субсидий. На втором месте стоят обращения, связанные с социальной защитой населения: выплаты различным категориям льготников, вопросы здравоохранения, обеспечения лекарствами. Немалая доля писем касается различных аспектов трудового законодательства - нередки жалобы на задержку зарплаты, просьбы ее повысить.

- Какова дальнейшая судьба поступившей корреспонденции?

- Письма, непременно в день получения, регистрируются и в соответствии с тематикой передаются помощникам руководителей администрации края, которые принимают по ним решения. Важно, что почти 80 процентов писем рассматривается на месте, то есть в подразделениях АПК. По необходимости принимаются какие-то административные меры, готовятся ответы. Как правило, только пятая часть корреспонденции переадресуется в муниципальные образования, различные ведомства и т.д. Но и в этом случае мы обязаны четко отслеживать судьбу обращений граждан, контролировать, чтобы люди своевременно получили ответы на свои запросы. Законодательство строго регламентирует сроки - ответ должен быть получен в течение месяца. Специалисты отдела добиваются соблюдения сроков исполнения, улучшения качества обратной связи. Могу сказать, что раньше доля несвоевременных ответов держалась на уровне пяти процентов, теперь - не более двух.

Кстати, та же схема действует и в отношении обращений граждан, записок, которые получает губернатор во время своих поездок по районам края (в этом году их поступило 1400). Все они также находятся у нас на контроле, и люди вправе ожидать ответ на свои письменные и устные обращения.

Кроме записи на прием к губернатору, его заместителям и руководителям структурных подразделений, что тоже входит в наши функции, дополнительной нагрузкой на отдел ложится работа с вопросами, заданными приморцами президенту Владимиру Путину в ходе ставшей традиционной «Прямой линии». В этом году нами было зарегистрировано 1600 таких обращений.

- Очевидно, объем должностных обязанностей у вас достаточно солидный. Сколько же работников насчитывается в отделе?

- Вместе с ежедневно ведущим прием граждан сотрудником - всего пятеро. И ответственность на них, безусловно, ложится большая. Но я бы сказала, что работается в последнее время легче. Дело в том, что получаемые нами письма стали заметно более доброжелательными. В них нет огульного охаивания всего и вся, как это нередко случалось прежде. Поверьте, мне есть, с чем сравнивать, так как в отделе писем и приема граждан работаю уже более 20 лет. Даже письма по поводу каких-то личных, часто кричащих проблем и те начинаются с теплых слов приветствия.

* * *

«Уважаемый Сергей Михайлович! Уважаемая редакция газеты «Владивосток»! Пишут Вам работники культуры села Чистоводного Лазовского района. За последнее время в сельские дома культуры Октябрьского, Спасского, Ханкайского районов уже поступила звукоусиливающая аппаратура. Теперь на очереди Лазовский и Ольгинский районы. Хотим через газету поблагодарить администрацию края за то, что не забывает о сельских жителях…».

* * *

«Хочу выразить благодарность нашему губернатору. Дело в том, что моя окончившая колледж дочь всегда мечтала получить высшее образование, но ей некуда было определить сына. И тогда я обратилась к губернатору с просьбой помочь с устройством ребенка в детский сад. Не прошло и месяца, как меня письмом известили о том, что внуку выделено место…».